"Смотрю, тема Дождя не отпускает, и превалирующей эмоцией по этой теме у сочувствующих телеканалу становится обиженное нытье. Мол, как же так, они уехали из России в Европу (это они так про Латвию) чтобы сохранить для российских зрителей свободу слова, плюрализм мнений, дискуссию и цветущую сложность, а их там заставили выбирать сторону баррикад и закрыли через несколько месяцев за одно малейшее отклонение от линии партии.
Объясняю. Прибалтика – это последнее место в мире, куда можно уезжать за цветущей сложностью. Примитив там всегда побеждает в политической конкуренции. Потому что занятая Прибалтикой геополитическая ниша – антироссийский форпост – никаких рефлексий и сложностей ни во внутренней, ни тем более во внешней политике не предполагает. «Русская угроза». Всё. Этого более чем достаточно. Тупой и еще тупее. Кто больно умный, тот дурак.
Моя любимая тема – профессиональное отупение прибалтийских политиков. Это процесс, который очень занимательно наблюдать. Вот, например, человек, который внес решающий вклад в разгром телеканала Дождь – министр обороны Латвии Артис Пабрикс. Мои знакомые в Латвии помнят его как перспективного политолога, любимого студентами молодого преподавателя, интеллигентного и с чувством юмора. Потом Пабрикс пошел в политику, и мы его потеряли. На посту министра обороны он быстро начал бредить псковским спецназом в Даугавпилсе, радоваться «немецкому сапогу на латышской земле» и предлагать переименовать Памятник Освободителям Риги в «совковятник», потому что к нему совершают паломничество совки. Возник даже термин «пабрикушки» - очередные афоризмы от Пабрикса.
Другой пример. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. В прошлом грамотный, уважаемый коллегами экономист. Никаких иллюзий об отношении к России представительницы литовских консерваторов, конечно, никогда не было, но во главе правительства Шимоните понесла несусветную дичь о том, что русская вакцина «Спутник V» несет угрозу для человечества, потому что Путин намеренно всю ее отправляет на экспорт, а россиян «Спутником» не прививают… Сегодня же ее правительство заблокировало в Литве телеканал Дождь. Ибо нехер лезть в прибалтийскую серость со своей цветущей сложностью."
Книга Носовича