#p299936,Хамка с ОЦМ написал(а):МОЗГ со смыком
А подробнее? Без ВПН никак не открывается. Что-то про февраль, март.. Пассажиры куда? Чья команда была на борту?
Два самолета Airbus A340, принадлежавшие гамбийской лизинговой компании Macka Invest Company, которые вылетели из аэропорта Шяуляй в конце февраля этого года и должны были лететь в Шри-Ланку и на Филиппины, приземлились в Иране, сообщает в четверг литовский портал деловых новостей Verslo žinios.
Их транспондеры (автоответчики) были выключены, когда влетели в эту страну. Вскоре после этого платформа авиационных данных ch-aviation сообщила на своем веб-сайте, что один самолет сел в тегеранском аэропорту Мехрабад, а другой - в аэропорту Конарак в Чабахаре, расположенном южнее.
Через несколько дней сайт отслеживания полетов Flightaware сообщил, что один из самолетов находился в Афганистане, в аэропорту Кабула, а позже в базе данных ch-aviation сообщили, что он снова базировался в Иране.
По данным Verslo žinios, действующая в Иране авиакомпания Mahan Air в обход санкций, введенных США из-за иранской ядерной программы, забрала два необходимых ей самолета.
Примечание:
Оба лайнера «пропали» (читай «выключили ответчики») в небе над Тегераном и к северу от аэропорта Чехбехар.
Причина таких исчезновений проста — Иран таким образом обходит санкции, покупая самолёты через подставные компании. Каждый раз лайнеры при перелете к новому владельцу «пропадают» над Ираном и, в итоге, оказываются в иранских авиакомпаниях
Третий самолет, принадлежащий компании Macka Invest, остался в литовском Шяуляй, но, по словам директора Шяуляйского аэропорта Аурелии Кеузада, ему не разрешили взлететь из-за находившихся на борту запасных частей.
"Летный план этого самолета включал Филиппины, но мы предполагаем, что он также мог приземлиться в Иране. И никто не мог этому помешать. Мы просто не не выпустили его, узнав, что первый самолет приземлился в Иране", - сказал Куезада.
В литовской авиадиспетчерской компании Oro navigacija сообщили Verslo zinios, что три самолета не вызвали подозрений, а их передвижение за пределами воздушного пространства Литвы перешло в компетенцию поставщиков аэронавигационных услуг других стран, поэтому литовский администратор воздушного транспорта больше не имел никакого влияния.
Отредактировано МОЗГ со смыком (2024-06-20 18:40:10)