Татьяна Лазаревна
Все размышляю, как так получилось, что некоторые до сих пор считают, что близость в 16 с более старшим человеком - это нормально. Много мыслей и вопросов, которые я озвучила в разговоре с Настей Красильниковой - смотрите в субботу на моем YouTube Lazarevatut.
Кроме того, что мое поколение привыкло жить в насилии, а нынешнее - нет, можно еще например вспомнить классику - Китти и Вронский – 16 и 25. «Первая любовь» Тургенева – 16 и 21. А сколько там у нас еще было «невинных прелестниц» и «наставников», которые их вели по жизни, пока они сами ещё не понимали, куда идут?
Мы выросли на странном замесе насилия и романтики, и это казалось нормальным, потому что другого мы не знали. А сейчас мы знаем, что груминг – это не романтика, это размывание границ. Это когда более неопытный и молодой думает: я особенная/ный, меня выбрал взрослый, а взрослый прекрасно понимает, что это – власть.
Я счастлива, что мы теперь это видим, но как с этим быть? Удобно и здорово ограничивать все законами, в идеале так и нужно, но кажется мы живём во время, когда старые законы больше не работают, а новых ещё не придумали. Придумали вот возраст согласия, а он не работает, как выясняется. В 16 человеку кажется, что он понимает, что с ним происходит. Он может думать, что контролирует ситуацию, что сам выбрал эти отношения. А как быть с миллионами россиян - ровесников Путина? Которые конечно же сами выбирают быть внизу и молча в миссионерской позе. Чем это отличается от девочки, которая хотела как лучше, а получилось так, как она не ожидала? И разница в возрасте тут ни при чем – это разница в опыте, в умении манипулировать, во власти, в осознании последствий.


Комментарий:
Я правильно понимаю, что по достижении возраста согласия груминг заканчивается и сразу начинается харассмент?