Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #4


Политкаторжане #4

Сообщений 401 страница 420 из 603

1

Сюда можно складировать более-менее известных по ЖЖ личностей, которые наконец-то определились с позицией (ну или высказали её не эзоповым языком), которые на отдельную палату не наработали (ну или много чести - отдельная палата).
Пусть лежат себе в одном месте, чтобы по всему форуму не искать.

Начнем, пожалуй, с Катечкиной, которая наконец-то вытащила язык из жопы (до этого причитала исключительно про "какой кошмар", "цивилизованные не могут такое делать" и прочий прекраснодушный бред, который можно было трактовать в обе стороны (хотя работа в бывшем Космополитэн, который теперь Войс, говорит сама за себя).

Предыдущая часть темы: Политкаторжане

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #2

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #3

+1

401

"Завтра медузы млжет не быть". Эта медуза как сараабрамовна, 40 лет уже помирает, и в третий раз вдова.

+12

402

#p414818,МОЗГ со смыком написал(а):

Завтра по электричкам начнут ходить - карандаши и носки продавать.
А в Латвии заводы простаивают - тудой, тудой)

С нетерпением жду этого дня, когда говномедуза исчезнет

+5

403

#p414900,санктуарий написал(а):

"Завтра медузы млжет не быть". Эта медуза как сараабрамовна, 40 лет уже помирает, и в третий раз вдова.

Денег много не бывает)
Вон и ынка на которые труселя собирает. Жопа растет, конечно, и размер гуччей соответственно, но но жажда денег бежит впереди.

+5

404

#p414905,Drannaya Koshka написал(а):

С нетерпением жду этого дня, когда говномедуза исчезнет

Она идет на дно, но всплывает...

+4

405

Чтобы нам не отстать от цивилизованной  Гейропы и окраин,  предлагаю вашему культурному вниманию новое творение  венецианского художника-говномеса Гади Марголис, по-нашему Кикиморы:

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t805316.png

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-09-09 19:27:46)

+3

406

#p414894,МОЗГ со смыком написал(а):

Болезненный Милослав - доктор гомосексуальных наук, журналист, писатель, киновед, критик, мыслитель.
Как же гнойный пидор ненавидит мужчин)

Perduza

20 лет назад вышла «Горбатая гора» Энга Ли — один из самых заметных фильмов о гомосексуальности в XXI веке.
В отличие от других экранных геев того времени, герои Хита Леджера и Джейка Джилленхола жили не в либеральном мегаполисе, а в консервативной глубинке и зарабатывали самой традиционной американской профессией из возможных — пасли скот.
Картина стала хитом, взяла главный приз Венецианского фестиваля и в 2006 году чуть не получила «Оскар», но, к разочарованию поклонников, уступила другому фильму, «Столкновению» Пола Хаггиса.
Журналист и кинокритик Милослав Чемоданов, автор книги «Нормальный мальчик» о гомосексуальности в России, рассказывает, как драма Энга Ли изменила Голливуд, но не изменила мир.

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 13:19:37)

О, я ебу.
Если бы означенный  Чемоданов хоть чуть-чуть в чем-то разбирался, он бы знал, что нихуя его Гора не изменила. Джейк Джилленхол это подтвердит.
Монтгомери Клифт пил как сволочь, по пьяни страшно изуродовал лицо, от этого впал в депрессию и  рано умер. А мужикам он спокойно давал направо и налево (причем как мы знаем не блистал, был пассивкой и член у него был маленький).
Так что мимо, товарищ Чемоданов. Если уж хочется умничать, вспомнил бы введение Кодекса, когда главных звёзд Голливуда - Купера, Гранта, Хэпберн, Барбару Стэнвик, загоняли в брак под угрозой краха карьеры. Но он наверное и имен-то таких не знает.
А Горбатая гора лишь открыто показала то, что в Америке не секрет в общем-то.
Работа ковбоя была очень тяжела, своей земли не было, любая травма могла стать смертельной. Поэтому пойти за такого замуж желающих было не много. А на салун с девками не факт что деньги есть. Да и то, на шлюхе маршалу и даже шерифу женится на зазорно было, куда уж бедному ковбою.Так что гомосексуальные связи в этой среде редкостью отнюдь не были.
Собственно многие из классических вестернов гомоэротичны насквозь, причем без малейшего намека на секс. Но Чемоданов, конечно же, не смотрел ни "Красную реку", ни "Высокий Т", ничего кроме "Горбатой горы".
Такие нынче кинокритики. Хоть бы "Бен Гура" глянул, с его знаменитой сценой встречи героев, котрая более эротична чем все гомоебля в "Горе" вместе взятая.  Но я, наверное, слишком много прошу.

Отредактировано Посторонним В. (2025-09-09 21:28:52)

+6

407

Лирическое болотное...

Katia Margolis

Вот я готовлю выставку, пишу и думаю об искусстве, об осколках, о поисках нового смысла, а в это время страна, в которой я имела несчастье родиться и из которой имела счастье уехать географически, но не биографически (это невозможно), разрывает в клочья прицельным ударом авиабомбы живых (уже нет) людей, чье единственное несчастье было оказаться ее соседями .
[...]
Я ненавижу эту страну— и всё , что сделало ее и ее население таковыми, что это стало возможным . Я не принимаю никаких «но» и запятых. Мне тошно от попыток её апологии, романтизации и идеализациии.
От того, как она будет снова и снова переобуваться, притворяться, пускать пыль в глаза, эксплуатировать собственные же мифы.
И даже от собственной инстинктивной ностальгии, от того, как неконтролируемо сжимается сердце от  случайного запаха, мелодии, фотографии какого-то с детства знакомого пейзажа или переулка —тоже уже тошно.

Пока она существует в нынешнем виде—с путиным или без — я не вернусь туда даже в гости. (Спасибо, Гадь - Мозг и Ко)
Я не хочу нигде— ни в магазине , ни в электричке —оказаться рядом с людьми, которые не замечали или делали вид, что не замечали этих убийств. Которых эти преступления не трогали и не интересовали.
Нет, не с теми, которые были первыми учениками с Z наперевес. С ними как раз все просто. А с теми, что особо не поддерживали, но и не интересовались . Не замечали. Считали, что это к ним не имеет отношения.
Зло держится именно на них. На равнодушии. На пассивности. На виктимности. На безответности и безответственности. На двоемыслии. На фатализме. На нормализации и романтизации. На цинизме.
Всякое лыко в строку. Всяк кирпич в стену.
Этой империи зла не должно существовать.

Я не могу думать об осколках муранского стекла в отрыве от этих смертельных осколков.

+7

408

Не спит Кикимора, воет.
Беззащитная в ночи

Katia Margolis

·
Ну что ж. В этот раз они припозднились на 10 дней переставили в дате единицу с нулем. В тот раз это было 1 сентября 1939.
Вторжение в Польшу?
Uwaga, drony szturmowe zbliżają się do granicy z Polską…
Что это снова будет Польша и что скоро, а не в 2030 году я, к сожалению, не сомневалась- и не раз говорила это в частных разговорах (каркать в общественном пространстве не люблю— и без дурных прогнозов тошно).
Пу, собственно, именно про Польшу вякал не раз в том же духе своих «исторических» нарративов о якобы недостранах, что и про Украину. 
И то, какую позицию последние недели заняло польское руководство и что говорилось относительно Украины тоже вряд ли случайное совпадение .
Проверка границ зарвавшимся ничтожеством продолжается. В  прямом и переносном смысле
Сейчас, после очередного трамповского  «ультиматума» в дветрипятьдвадцатьпять дней и кровавых ковровых дорожек и бомбежек Киева ему как раз самое время проверить так же ли эффективно НЕ работает 5 статья НАТО, как и Будапештский меморандум.
Боюсь, что уже понятно, что Польша сделает вид, что просто вышла небольшая ошибка.
Oxana Lytvynenko
пишет, что
ночью в небе над Варшавой были только самолеты  в/из Москвы и Питера. И натовские истребители.
Сочетание прекрасное.
Дело за Европой.
Или вы и сейчас считаете, что Третья Мировая все еще не идет?
(…)
And helpless governors wake
To resume their compulsory game:
Who can release them now,
Who can reach the deaf,
Who can speak for the dumb?
(…)
We must love one another or die.
(…)
Defenceless under the night
Our world in stupor lies;
Yet, dotted everywhere,
Ironic points of light
Flash out wherever the Just
Exchange their messages:
May I, composed like them
Of Eros and of dust,
Beleaguered by the same
Negation and despair,
Show an affirming flame.
September 1, 1939
By W. H. Auden
.

+2

409

#p414961,МОЗГ со смыком написал(а):

Я не хочу нигде— ни в магазине , ни в электричке —оказаться рядом с людьми

Вот и сидело бы дома это чучело!

+8

410

#p415024,МОЗГ со смыком написал(а):

Ну что ж. В этот раз они припозднились на 10 дней переставили в дате единицу с нулем. В тот раз это было 1 сентября 1939.
Вторжение в Польшу?

Учи историю, тварь рябая.

#p414961,МОЗГ со смыком написал(а):

Пока она существует в нынешнем виде—с путиным или без — я не вернусь туда даже в гости. (Спасибо, Гадь - Мозг и Ко)
Я не хочу нигде— ни в магазине , ни в электричке —оказаться рядом с людьми, которые не замечали или делали вид, что не замечали этих убийств. Которых эти преступления не трогали и не интересовали.

Как же тварину корёжит.

+6

411

Наталья Барабаш

Работает в Прежде - "Комсомольская правда", теперь - на воле

Училась в ДВГУ

Живет в г. Wienau, Oberosterreich, Austria

Из г. г. Владивосток, Приморский край

Смехов вышел на сцену венского зала  Урании больной.
Он все время доставал из кармашков платки, покашливал, чихал, ругал кондиционеры, извинялся и иронично спрашивал зрителей: а почему вы не говорите мне sei gesund ( будьте здоровы).
Поднимите руки, кто знает, что это?
А ты - это он всемирно известному скрипачу и давнему другу Вадиму  Репину, который смущенно посмеивался в третьем ряду- Не поднимай! Я сам тебе это только утром сказал!
Он вообще был ироничен и мягко, дружески доброжелателен. 
Было видно, что в 85 лет Смехову  легче сидеть, чем стоять. И он, опустившись на стул, выдыхал: какое блаженство!
Иногда он забывал следующую строчку стиха. Или чью-то фамилию. Замирал. Потирал лоб. Ловил подсказку кого-то из своих в зале.
И продолжал дальше.
Три часа. Три часа с одним перерывом на 15 минут замечательный Вениамин Смехов читал нам стихи.
Изысканно мешал века и имена, находя в них перекличку. Пушкин, Пригов, Есенин, Маяковский, Саша Черный, Давид Самойлов.
Смешные отрывки из писем к нему Высоцкого и Золотухина. Блестяще, с этой вот великолепной актерской школой прошлого века - ( господи, звучит-то как! ) проигрывал перед нами сценки из запрещенных спектаклей. Один из них был запрещен в 1968 году. На Таганке. Второй - в 2022. В Гоголь центре. И это оказался спектакль на одни и те же стихи Вознесенского.
Да, было видно, что Смехову тяжело. И все же за три часа - да ни один молодой артист столько не выступает- он не заглянул ни в одну бумажку.
Просто рассказывал, иногда обращаясь к залу: в каком городе в Крыму еще есть музей Пушкина? И в ответ на молчание - А, да кого я спрашиваю!
Во втором отделении он явно воспрял и преображался на глазах, показывая, как читал стихи сам Вознесенский, свою пьесу - драматург Николай Эрдман, как рвал аорту в спектаклях Высоцкий.
И я поняла, зачем еще надо приходить на его творческий вечер - кроме радости встречи с любимым актером.
Он передавал нам свет давно ушедших звезд. Доносил до нас сквозь время сияние давно погасших спектаклей. Ушедших друзей. Ушедших театров. Он сам и был - живая эпоха, комета из далеких миров, залетевшая в наше затхлое время.
И еще. Очень важное.
В свое время Смехова неслучайно выбрали на роль Атоса.
Благородство. Непоказное, спокойное, но которое словно создает вокруг всех, кто рядом, защитный купол. Достоинство. Внутренняя свобода, которую не сломить никакому начальству.
Мы увидели человека, который остается там - и не боится.
Поверьте, это сегодня, да что там - во все времена - дорогого стоит.

Сало, хочу заметить, русское.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t239734.png

+4

412

Когда-нибудь добрый водолаз постучит рыбью башку о камень венецианской набережной.

Katia Margolis

А Васька слушает да ест.
Пока на Польшу летят российские дроны , пока идут консультации НАТО, а трамп продолжает делать вид для последних идиотов, что собирается ввести какие-то санкции, пока его криминальный дружок.ру пролдолжает наглеть и блефовать и заявлять, что не боится санкций (а он врет всегда), а Туск уже говорит, что пуск это не повод для паники, хор.ру тоже время не теряют.
Не кто-то, а увы, дочка …. Немцова Жанна выступила с чрезвычайно своевременной инициативой. Не падайте:
Разморозить российские активы хор.ру

Я перечитала несколько раз. Именно это видит она своей задачей на четвертый год полномасштабного геноцида, ведущегося с прямым экономическим участием россиян.
Предложение простое: хорошие «прогрессивно мыслящие россияне» обиделись на санкции и объединились вокруг убийцы и главного мирового зла, а сейчас мы им доплатим (вернем их кровные кровавые денежки) и они тут же вернутся на сторону света и добра.
Понимает ли Жанна Немцова, что она только что написала один из самых убийственных портретов российского общества: поддержку убийств, пыток, бомбежек за деньги ? Понимает ли она, что этот механизм для якобы «прогрессивно мыслящих» тем самым ничем не отличается от тех, кто идет убивать украинцев на их земле за деньги по контракту?
Трудно вообразить себе, чтобы кому-то из немецких антифашистов пришло в голову  не только такие мысли, но и сама возможность вести такие публичные речи, пока европейские города стирались с земли и дымили трубы Освенцима.
Российские бомбы и ракеты убивают недифференцированно, почему санкции должны быть дифференцированы?
Если люди из-за алчности объединились вокруг зла и убийцы, то они должны за это отвечать— а пытаться их перекупить— это заигрывать со злом.
Результат  будет тот же, что у Трампа— взлетающая до небес кровавая кривая . Умиротворение агрессоров и поддерживающих его (особенно циников, которые готовы подписать контракт с дьяволом чисто по материальным причинам: бизнес на крови, ничего личного ) на любом уровне ведет к новому кругу зла.
Война должна быть непопулярной, потому что должно быть «непопулярно « убивать людей. Все остальное — де факто поддержка зла. Нормализация его механизмов. Дальнейшее развращение глубоко аморального общества. 
А уж если подобное предложение поддерживается такими людьми, как Венедиктов— (в комментариях к посту Жанны он тут как тут) то тут точно хорошего не жди. Это само по себе красная лампочка.
Увы, и фамилия Немцов теперь не гарантия.
А уж  Белковские, не вылезающие от Латыниных, от которых в свою очередь не вылезают Арестовичи, о которых в свою очередь пишут книги Быковы, которым поют дифирамбы Шендеровичи, которых объединяют Венедиктовы, умело поддерживающие свои и заказные  интересы …такой же спрут , что твой кооператив «Озеро»— просто зеркальное его продолжение: плашки, зоны интересов и недвижимости , а оттуда уже и до подсанкционных олигархов один шаг.
Все забыли, как самый оппозиционный журналист Пархоменко вместе с самым смелым навальнистом Волковым и прочей компанией из заинтересованных хор.ру журналистов Кричевской, Парфеновым, Синдеевой («Дождь») , а также Кохом, Гозманом , Муратовым, Яшиным (тогда еще из тюрьмы) и даже Чичваркина в 2023-м подписывали тайком письма в суд для снятия санкций с Авена и Фридмана?
Мы же не думаем, что все они это делали бескорыстно?
Операция была подготовлена виртуозно : подписанты не знали друг о друге, адвокаты просили подписать каждого это письмо отдельно и потому финальный парад особенно впечатляет, не говоря уж о “сливе” этого всего Венедиктовым как вендетты за расследование ФБК о его собственных делишках)
Та серия скандалов вскрыла саму по-эшеревски абсурдную систему деньгооборота этих заколдованных кормлений, когда источники финансовой поддержки диктатуры, своей отправной и финальной точкой имеют поддержкой диктатуры и фашизма ( а теперь и войны) и при этом являются одновременно, например, источниками финансирования мемориалов жертвам фактически этой же диктатуры КГБ-НКВД (проекты «Последний адрес» — ) или же жертвам фашизма (мемориальный музей Холокоста)
Всё по одной и той же схеме. Системное неразличение мафиозном государстве личности и личных отношений от дела и ответственности за него — даже среди тех, кого так хочется поддержать, но кто де факто участвует в общей схеме «общака»— не для себя, для дела, для благого дела — «спасти театр или коллектив», но все равно отождествляет и себя с ним, и руку дающего тоже.
Диктатура и фашизм так устроены: должны быть замазаны все.
На то это и преступные сообщество.
Но институт репутации никто не отменял.

Украинцам не до того, чтобы разбираться в сортах.
Но хор.ру часто не менее опасны в своей тихой деятельности , чем взрывы ракет и шахедов тех, с кем они якобы непримиримо борются. Европейцам пора быть поразборчивей.
Чтобы вести полномасштабный геноцид, чтобы сегодня ночью в страну НАТО безнаказанно полетели шахеды ,  за ними должны стоять деньги, интересы и эгоизм миллионов.
Долларов и людей.
И уверена даже пуговица, что сгодится ещё при случае.

+3

413

Красной царапкой водила кикимора Марголишна

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t622393.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t395564.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t970041.png

+2

414

#p415126,МОЗГ со смыком написал(а):

Наталья Барабаш

Работает в Прежде - "Комсомольская правда", теперь - на воле

Училась в ДВГУ

Живет в г. Wienau, Oberosterreich, Austria

Из г. г. Владивосток, Приморский край

Смехов вышел на сцену венского зала  Урании больной.
Он все время доставал из кармашков платки, покашливал, чихал, ругал кондиционеры, извинялся и иронично спрашивал зрителей: а почему вы не говорите мне sei gesund ( будьте здоровы).
Поднимите руки, кто знает, что это?
А ты - это он всемирно известному скрипачу и давнему другу Вадиму  Репину, который смущенно посмеивался в третьем ряду- Не поднимай! Я сам тебе это только утром сказал!
Он вообще был ироничен и мягко, дружески доброжелателен. 
Было видно, что в 85 лет Смехову  легче сидеть, чем стоять. И он, опустившись на стул, выдыхал: какое блаженство!
Иногда он забывал следующую строчку стиха. Или чью-то фамилию. Замирал. Потирал лоб. Ловил подсказку кого-то из своих в зале.
И продолжал дальше.
Три часа. Три часа с одним перерывом на 15 минут замечательный Вениамин Смехов читал нам стихи.
Изысканно мешал века и имена, находя в них перекличку. Пушкин, Пригов, Есенин, Маяковский, Саша Черный, Давид Самойлов.
Смешные отрывки из писем к нему Высоцкого и Золотухина. Блестяще, с этой вот великолепной актерской школой прошлого века - ( господи, звучит-то как! ) проигрывал перед нами сценки из запрещенных спектаклей. Один из них был запрещен в 1968 году. На Таганке. Второй - в 2022. В Гоголь центре. И это оказался спектакль на одни и те же стихи Вознесенского.
Да, было видно, что Смехову тяжело. И все же за три часа - да ни один молодой артист столько не выступает- он не заглянул ни в одну бумажку.
Просто рассказывал, иногда обращаясь к залу: в каком городе в Крыму еще есть музей Пушкина? И в ответ на молчание - А, да кого я спрашиваю!
Во втором отделении он явно воспрял и преображался на глазах, показывая, как читал стихи сам Вознесенский, свою пьесу - драматург Николай Эрдман, как рвал аорту в спектаклях Высоцкий.
И я поняла, зачем еще надо приходить на его творческий вечер - кроме радости встречи с любимым актером.
Он передавал нам свет давно ушедших звезд. Доносил до нас сквозь время сияние давно погасших спектаклей. Ушедших друзей. Ушедших театров. Он сам и был - живая эпоха, комета из далеких миров, залетевшая в наше затхлое время.
И еще. Очень важное.
В свое время Смехова неслучайно выбрали на роль Атоса.
Благородство. Непоказное, спокойное, но которое словно создает вокруг всех, кто рядом, защитный купол. Достоинство. Внутренняя свобода, которую не сломить никакому начальству.
Мы увидели человека, который остается там - и не боится.
Поверьте, это сегодня, да что там - во все времена - дорогого стоит.

Сало, хочу заметить, русское.

«Есть в графском парке чёрный пруд» спел, надеюсь?

+4

415

#p415133,МОЗГ со смыком написал(а):

Красной царапкой водила кикимора Марголишна

Осспаде, ишшо одна борцунья подросла! Прямо, Приянка Ганди на минималках!

+4

416

#p415126,МОЗГ со смыком написал(а):

Было видно, что в 85 лет Смехову  легче сидеть, чем стоять. И он, опустившись на стул, выдыхал: какое блаженство!
Иногда он забывал следующую строчку стиха. Или чью-то фамилию. Замирал. Потирал лоб. Ловил подсказку кого-то из своих в зале.

У деда деменция, а его по выступлениям гоняют, кушать хочется жа :D  Дед стоит и думает в минуты просветления глядя в маленький затхлый зальчик, а как хорошо сейчас в домике на Клязьме, камин, теплый плед, кухарка заварила травяной пахучий чай. Не спрашивайте почему на Клязьме, так для поэтичности)))

Удивляет, как умело эти светлые людишки просрали свою спокойную старость.

Отредактировано Caramelka (2025-09-10 20:16:50)

+6

417

#p415126,МОЗГ со смыком написал(а):

Наталья Барабаш

Работает в Прежде - "Комсомольская правда", теперь - на воле

Училась в ДВГУ

Живет в г. Wienau, Oberosterreich, Austria

Из г. г. Владивосток, Приморский край

Смехов вышел на сцену венского зала  Урании больной.
Он все время доставал из кармашков платки, покашливал, чихал, ругал кондиционеры, извинялся и иронично спрашивал зрителей: а почему вы не говорите мне sei gesund ( будьте здоровы).
Поднимите руки, кто знает, что это?
А ты - это он всемирно известному скрипачу и давнему другу Вадиму  Репину, который смущенно посмеивался в третьем ряду- Не поднимай! Я сам тебе это только утром сказал!
Он вообще был ироничен и мягко, дружески доброжелателен. 
Было видно, что в 85 лет Смехову  легче сидеть, чем стоять. И он, опустившись на стул, выдыхал: какое блаженство!
Иногда он забывал следующую строчку стиха. Или чью-то фамилию. Замирал. Потирал лоб. Ловил подсказку кого-то из своих в зале.
И продолжал дальше.
Три часа. Три часа с одним перерывом на 15 минут замечательный Вениамин Смехов читал нам стихи.
Изысканно мешал века и имена, находя в них перекличку. Пушкин, Пригов, Есенин, Маяковский, Саша Черный, Давид Самойлов.
Смешные отрывки из писем к нему Высоцкого и Золотухина. Блестяще, с этой вот великолепной актерской школой прошлого века - ( господи, звучит-то как! ) проигрывал перед нами сценки из запрещенных спектаклей. Один из них был запрещен в 1968 году. На Таганке. Второй - в 2022. В Гоголь центре. И это оказался спектакль на одни и те же стихи Вознесенского.
Да, было видно, что Смехову тяжело. И все же за три часа - да ни один молодой артист столько не выступает- он не заглянул ни в одну бумажку.
Просто рассказывал, иногда обращаясь к залу: в каком городе в Крыму еще есть музей Пушкина? И в ответ на молчание - А, да кого я спрашиваю!
Во втором отделении он явно воспрял и преображался на глазах, показывая, как читал стихи сам Вознесенский, свою пьесу - драматург Николай Эрдман, как рвал аорту в спектаклях Высоцкий.
И я поняла, зачем еще надо приходить на его творческий вечер - кроме радости встречи с любимым актером.
Он передавал нам свет давно ушедших звезд. Доносил до нас сквозь время сияние давно погасших спектаклей. Ушедших друзей. Ушедших театров. Он сам и был - живая эпоха, комета из далеких миров, залетевшая в наше затхлое время.
И еще. Очень важное.
В свое время Смехова неслучайно выбрали на роль Атоса.
Благородство. Непоказное, спокойное, но которое словно создает вокруг всех, кто рядом, защитный купол. Достоинство. Внутренняя свобода, которую не сломить никакому начальству.
Мы увидели человека, который остается там - и не боится.
Поверьте, это сегодня, да что там - во все времена - дорогого стоит.

Сало, хочу заметить, русское.

Еще один дурачок. А ведь после первого залета Миронов его пожалел, вытащил. Спектакль в Театре Наций под него поставил. Но ума дураку не прибавилось.

Отредактировано Посторонним В. (2025-09-11 14:32:44)

+6

418

Виктор Шендерович

Думаю, Марк, о чудовищности времени, которое мы проживаем...
Реки своей крови и сладкий запах крови врага - обезумили нас. Дискуссия без личного оскорбления стала раритетом. 
В первой ссылке - ответ Антон Долин сотням людей, которые успели оскорбить его за приверженность уму и достоинству.
Антону не привыкать. Но пейзаж прискорбный - и я в данном случае не о Венецианском фестивале.

Антон Долин

Дорогие израильтяне!
Уже несколько дней вы находите способы меня пригвоздить – от почти ласкового «конъюнктурщик» до недвусмысленного «мразь» – за то, что я посмел объявить тунисский фильм о погибшей палестинской девочке талантливым и сильным (при том, что он мне даже не понравился, но это пропускают мимо ушей).
Решил пространно ответить всем сразу, поскольку силы на индивидуальные дискуссии кончились.
1. Во-первых, очень за вас переживаю. Всегда. Бомбардировки, война, теракты, безумно сложная политическая ситуация внутри страны, незаживающая рана с заложниками, несправедливости и ненависть по всему миру. Мои мысли с Израилем, друзьями и родными, живущими по всей стране. Естественно, я понимаю, что нервы сдают и иногда хочется на кого-нибудь броситься.

ИЗГНАН ЗА ЧЕСТНОСТЬ

2. Не знаю, что еще (и зачем) сказать вам о фильме Каутер Бен Ханья «Голос Хинд Раджаб». Я написал о нем подробную рецензию в «Медузе», а потом довольно детально рассказал о нем на стриме «Радио Долин». Ссылок давать не буду, захотите – найдете сами.
Да, эта картина очень здорово сделана и привела в восторг всю мировую прессу (рейтинг на «Rotten Tomatoes» – 100% одобрения). Да, она основана на подлинной истории гибели шестилетней девочки и отправленных на ее спасение медиков. Нет, ни одного убедительного опровержения подлинности этих событий я не отыскал. И не должен был.
Фактчекинг не может быть обязанностью кинокритика. За полтора года со смерти Хинд Раджаб ни один расследователь, ни одно СМИ не опровергли эту историю. А я просто посмотрел вечером фильм и утром сдал редактору статью, в которой постарался – как всегда – предельно честно и объективно написать, что это за картина, как она устроена и как воздействует на зрителя.
3. Режиссерка из Туниса Каутер Бен Ханья – не пропагандистка. Она действительно работала после университета два года на документальном канале Аль-Джазиры, это было 18 лет назад. С тех пор никаких связей с журналистикой в ее карьере не было. Зачем врать, называя «Голос Хинд Раджаб» хамасовской (или катарской) агиткой? Это копродукция Туниса, Франции, США и Великобритании.
Более того, совершенно уверен, что если бы вы не знали про «Голос Хинд Раджаб» и посмотрели другие ее картины – «Красавица и псы», «Человек, который продал свою кожу», «Четыре дочери», – то многим из вас они могли бы понравиться. Судя по фильмам, она ненавидит терроризм и исламизм – например, «Четыре дочери» рассказывают трагедию женщины, чьи две дочери поддались пропаганде и вышли замуж за боевиков ИГИЛ. И она очень талантлива. Две номинации на «Оскара» она получила впервые за всю историю тунисского кино.
У меня нет никаких оснований подозревать, что она в своем фильме лжет и на самом деле не сочувствует семье погибшей девочки. Полагаю, это искренняя картина, даже если авторка и хотела получить «Золотого льва» (это не грех, это нормально!). При этом Каутер Бен Ханья – как и тысячи современных кинематографистов – в нынешней войне поддерживает Палестину, а не Израиль. Это так.
Делает ли это фильм пропагандистским? Нет.
Может ли фильм быть использован как орудие пропаганды? Может и наверняка будет.
4. «Голос Хинд Раджаб» мне НЕ НРАВИТСЯ. Не по идеологическим причинам, а потому, что построен на эмоциональной манипуляции. Из подлинной трагедии для зрителя создают уютные чувства эмпатии, сопереживания и гнева, позволяющие почувствовать себя порядочным человеком (о чем я написал в последнем абзаце так всех взбесившей рецензии). Такое кино – улица с односторонним движением, узкий коридор накаленных чувств, требующий от тебя определенной реакции. Терпеть не могу такое.
Если аналогичный фильм снимут о страданиях израильских детей, мне он будет так же неблизок и неприятен. Хотя допускаю, что он тоже мог бы иметь большой успех.
Почему же я не написал так прямо в рецензии? Потому что рецензия в СМИ – это не отзыв в соцсетях. Рецензия предполагает предельно отстраненный, почти научный анализ явления и объяснение причин его успеха. Знаю, для большинства из вас «плохой фильм» это просто «фильм, который мне не нравится». Для меня не так. Мне очень не нравятся многие фильмы, которые я признаю талантливыми (например, за прошлый год: «Конклав», «Бруталист», «Анора», «Эмилия Перез»). 
5. «А израильское кино про 7 октября на фестиваль не взяли!». Опять мимо. В огороде бузина, в Киеве дядька. Скандал с документальным фильмом, которому отказали на фестивале, случился в Торонто; впоследствии он разрешился благополучно, фильм вновь включили в программу. В Венеции же год назад – за год до «Голоса Хинд Раджаб» – показывали израильский фильм «О собаках и людях» Дэни Розенберга, именно о 7/10. Этой же теме посвящен фильм Надава Лапида «Да», показанный в мае в Каннах при аншлаге и встреченный овацией.
Допускаю, что вы хотели бы видеть другие фильмы о 7 октября. Но для этого их нужно снять. 
6. Меня оскорбляют предположения, будто я «держу нос по ветру» или «стараюсь всем угодить». Наоборот, вы можете почитать комментарии под моим постом и убедиться: израильтяне оскорбляют меня за то, что посмел найти для фильма добрые слова, а анти-израильтяне – за то, что посмел увидеть манипуляцию в фильме о гибели невинного ребенка.
За неумение держать язык за зубами, а, говоря по-человечески, за честность я сперва был уволен с Первого канала (статья о «Союзе спасения»), потом с ВГТРК (скандал с «Балканским рубежом»), а потом и вовсе был изгнан из родной страны. Многих ли кинокритиков с такой «карьерой» вы встречали? Не то чтобы я этим хвастался. Наоборот, неспособность вовремя промолчать или выбрать удобные для всех слова – мое проклятие. 
Сейчас я живу и работаю в Латвии. Никто и никогда не требует от меня обязательно поддерживать или наоборот осуждать Израиль или Палестину в статьях. В «Медузе» за много лет работы там меня ни разу не цензурировали. Вам могут не нравиться любые мои тексты и выступления, это в порядке вещей. Но не надо приписывать мне неискренности.
7. Разговор о кино моментально перешел в перепалку о политических взглядах. Тем более, что фильма-то мои хейтеры не смотрели.
Буду откровенен и здесь. Для меня неприемлема столь распространенная в среде русскоязычных израильтян концепция «парковки вместо Газы» и «соляной кислоты». Как и тезис «там невиноватых нет». Будучи россиянином, не раз слышал от украинцев те же слова на свой счет и счет моих детей. Никак не могу с этим солидаризоваться. Язык войны – не мой язык.
Терроризм – чудовищное зло, преступления 7 октября никогда не будут забыты и прощены. Но детей Газы (это реальность, а не пропагандистский мем) мне жалко ничуть не меньше, чем израильских детей или любых других детей – да и вообще гражданских, – которые становятся жертвами войны.
8. Я не живу в Израиле, хотя у меня есть израильское гражданство. Я не бегаю в бомбоубежища, не дышу воздухом войны. В том числе поэтому не считаю, что мое мнение по политическим вопросам для кого-то должно быть важно или интересно. Здесь я его высказываю, кажется, впервые.
И нет, у меня нет мнения по вопросу «как Израилю выйти из нынешней ситуации». Я не компетентен в этом. Но каким образом из этого следует, что нужно поддерживать ежедневные убийства с двух сторон? 
9. «Не поддерживаешь войну в Газе – сдай израильский паспорт». Эти слова, высказанные в куда более резкой форме, удивили меня особенно. Прежде я такое слышал только от российских властей и пропагандистов. Причем не помню, чтобы до подобного опускались частные лица.
То есть, опять я «предатель родины». Знакомо…
Особо встревоженным: нет, я не пользовался знаменитой израильской медициной (очевидно, она полагается только гражданам, поддерживающим Нетаньяху и желающим закатать палестинцев в асфальт?) и другими, не знаю уж какими, привилегиями. А паспорт получил потому, что галахический еврей.
Вы правда считаете, что гражданства лишают за «неправильную» рецензию о фильме?
10. Неприятный нюанс. Отдельные «лидеры мнений» в нынешней дискуссии – люди совсем не случайные. Например, Диляра Тасбулатова имеет на меня зуб с очень давних (лет двадцать этому!) времен. Молчал об этой истории с тех пор, но срок давности вышел. Тогда Диляра, обозревательница авторитетного еженедельника, выдавала расшифровки каннских пресс-конференций за эксклюзивные интервью. Информация дошла до руководства, дело кончилось ее увольнением. Я к этому непричастен, вообще ненавижу доносительство, но она почему-то решила, что именно я разрушил ее карьеру. С тех пор Диляра забанила меня во всех соцсетях и не упускает случая написать гадость.
Постарался собрать все претензии и ответить на главные вопросы. Поэтому комментарии отключаю. Отношение к написанному можете выразить лайком или дизлайком.

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-09-10 22:36:30)

+3

419

Виктор Шендерович

Никто не знает, как убедить Википедию, что я не живу в NY? Или уже пускай покупают там квартиру, за базар отвечать надо.
Мои предпочтения: семидесятые улицы, Вестсайд. Писать в личку.
Немного подумав, смягчаю условия: хорошо, сгодится и штат Нью-Джерси. Потерплю уж провинцию эту. А то по месту жительства уже дроны падают, произведенные по месту рождения...
А вообще-то идеальный вариант - Новая Зеландия.
Пересидеть обмен ядерными ударами, написать серию отличных постов - и собрать их напоследок в книгу "Я вас, блять, предупреждал".
Тиражом 15 экземпляров.

+2

420

Perduza

Фонд Teal House и продюсерская компания Bird & Carrot показали в Варшаве спектакль Миколы Мишина «Единственные самые высокие деревья на Земле».
Это мировая премьера пьесы Ивана Вырыпаева, которую он создал еще в 2021 году, но переписал с началом "полномасштабной войны".
В России пьесы Вырыпаева больше не ставят — а самого драматурга заочно приговорили к тюремному сроку за антивоенные высказывания.
В спектакле звездный каст: Чулпань Хаматовна, Мария Машкова и Василий Зоркий. Все трое работают с текстом Вырыпаева впервые.
Критик Антон Хитров увидел в «Деревьях» размышление о думерах — радикальных пессимистах, уверенных, что мир обречен.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t546721.png

МИРОВУХА

В этом тексте есть мат. Если для вас это неприемлемо — не читайте его.

Не все пьесы — об отношениях между людьми. Пьесы Ивана Вырыпаева точно не такие. В его лучших текстах и диалогов-то практически нет, одни обращенные к залу монологи.
Например, доклады о светском и религиозном мировоззрении в «Иранской конференции» или псевдодокументальные свидетельства о встречах с пришельцами в «UFO».
Когда автор сам ставит свои пьесы, — к слову, у него это получается лучше, чем у любого другого режиссера, — по форме это нередко напоминают стендап-комедию: минимум декораций, никакой четвертой стены — только текст, исполнитель и публика. Даже когда в его текстах все-таки возникает диалог, это не буквально беседа двух персонажей — скорее рассуждение в диалоговой форме, как у Платона или Дидро.

Почему в диалоговой? Потому что автор ни в чем не уверен. У зрителя, который впервые видит на сцене пьесу Вырыпаева, может возникнуть вопрос, зачем этот драматург вообще занимается театром, а не пишет, скажем, эссе. Ответов существует сразу несколько, один из них такой: драматургия Вырыпаева — это драматургия сомнений. Скажем, его программная пьеса «Иллюзии», вся состоящая из рассказов о третьих лицах, не присутствующих на сцене, построена так: каждая следующая история заставляет усомниться в истинности предыдущей.

Если по какому-то вопросу у Вырыпаева есть твердая позиция, он не пишет пьесу — он пишет открытое письмо. Так было, например, в 2022 году, когда драматург, давно живущий в Польше, выступил против российского вторжения в Украину и обещал использовать доходы от своих российских постановок для помощи украинским беженцам (в результате его пьесы просто перестали идти на родине; позже самого автора заочно приговорили к семи с половиной годам колонии — за антивоенные высказывания в интервью).
К театральной же форме он прибегает, когда хочет расщепить свой голос на несколько спорящих голосов, передать эти голоса другим людям — артистам — и дистанцироваться от собственных слов. Так что персонажи Вырыпаева — в основном его многочисленные альтер эго. Причем, дискутируя, они ни к чему не приходят — иначе зачем автор взялся бы за следующую пьесу?

Вырыпаев всячески подчеркивает искусственность этой ситуации: иногда — режиссерскими средствами (как в варшавском спектакле «Танец Дели», где после каждой сцены спускался старомодный занавес, а артисты выходили на поклоны), иногда — литературными, как в новом тексте «Единственные самые высокие деревья на Земле». У героев толком нет биографий, их зовут Сэнди, Дороти и Бонч, и все они граждане США, страны, где автор никогда не жил.
При этом никаких специфически американских реалий в пьесе нет: Америка Вырыпаева — как Америка Франца Кафки, условное «не здесь».
Его герои живут в виртуальном пространстве ситкома, они американцы лишь по той причине, что глобальная поп-культура по происхождению в основном американская. В принципе, на их месте могли быть персонажи из анекдотов (кстати, пьеса, состоящая сплошь из анекдотов, у Вырыпаева тоже была — она называлась «Комедия»).

Две подруги, Сэнди и Дороти, без конца обсуждают общего знакомого по фамилии Бонч. Год назад его сын утонул в реке, и теперь он каждую субботу приходит в парк и просит прощения у дерева, что не уберег ребенка (почему именно у дерева, мы так и не узнаем).
Обстоятельства, конечно, трагические, но это, в сущности, еще одна условность, литературная игра: точно такой же бэкграунд был у помещицы Раневской в «Вишневом саде» Чехова, и с деревьями она тоже беседовала.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t548660.png

Судьба Бонча для Сэнди и Дороти — удобный повод, чтобы позлословить в адрес человечества вообще. Планета обречена, общество отвратительно, ни на спасение, ни на прощение надеяться не приходится, все, что нам остается, — циничный юмор: таково в общем и целом мировоззрение подруг.
«Разве в этой вселенной есть хоть кто-нибудь, кто мог бы простить нас? — размышляет Сэнди. — Кто простит нас за этих русских, за то, что они, вообще, сука, есть?! Кто простит нас за Китай, который насилует тибетцев и уйгуров, а ебаные эти американские айти-фирмы заказывают им изготовление своих ебаных айфонов

Появляется Бонч. Он уезжает в Европу с новой семьей и пришел попрощаться — а заодно открыть подругам некую спасительную истину, которую, видимо, понял, разговаривая с деревом.
Этот инсайт сформулирован в чисто вырыпаевском туманно-иносказательном духе: самые высокие деревья на Земле растут внутри нас, они невидимы ни для каких приборов, а еще мы можем их «включать и выключать» (что это значит — еще одна загадка). Вот, собственно, и все учение. Разумеется, Бонча за него поднимают на смех.

Глубокомысленные эзотерические пассажи в текстах Вырыпаева могут раздражать, но убеждения Бонча в «Деревьях» нарочно обрисованы как можно более схематично. По сути, неважно, что именно он говорит. Достаточно, что говорит он о надежде.
Автора прежде всего волнует, как мы реагируем на такого рода позицию, почему заведомо не доверяем ей, почему злая ирония нам ближе, чем пафос.
Вырыпаев не предлагает публике выбрать, кто прав: он и сам едва ли это знает — и в «Деревьях», по обыкновению, дискутирует сам с собой. Зато он выносит на обсуждение вопрос, почему нам проще солидаризироваться с Сэнди и Дороти, чем с Бончем; большинству ведь и правда проще — судя по смеху в зале на варшавской премьере пьесы.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t953309.png

«Деревья» — возможно, первая русскоязычная пьеса о думеризме. Так в западных медиа называют крайний пессимизм в отношении нашего общего будущего (doom по-английски — рок, Doomsday — Судный день). Это мучительная позиция — но она же, парадоксальным образом, самая безопасная, ведь если верить, что всему конец, то и новых разочарований не будет: по крайней мере, в «Деревьях» смешной Бонч с его проповедью выглядит куда уязвимее, чем его беспощадные собеседницы. Другими словами, думеризм — это защитная реакция. Впрочем, конечно, это не значит, что думеры ошибаются.

Первую редакцию пьесы Вырыпаев написал в 2021 году, а с началом "полномасштабной войны" сделал вторую — видимо, еще жестче (предыдущий вариант сейчас недоступен, актуальная версия опубликована на сайте драматурга). До сцены текст добрался только теперь.

«Деревья» — копродукция фонда Teal House, основанного в 2022 году в Варшаве Вырыпаевым и его женой, актрисой Каролиной Грушкой, для помощи артистам-беженцам, и продюсерской компании Bird & Carrot, ответственной за многие проекты российских эмигрантов, например за лондонские гастроли Михаила Барышникова со спектаклем «Бродский/Барышников».
Первую постановку пьесы Вырыпаев доверил режиссеру Миколе Мишину — уроженцу Днепра, который до недавнего времени учил молодых актеров в Петербургской театральной академии, а в 2022-м присоединился к команде Teal House.

Мишин работает с текстом совсем не так, как работал бы сам автор. Его подход традиционнее: «Деревья» не похожи на стендап-концерт или читку, здесь налицо все привычные компоненты русскоязычного режиссерского театра — экспрессивная актерская игра, сложная сценография, музыка и так далее.

Поскольку персонажи Вырыпаева живут в условной, выдуманной Америке, главным референсом режиссера стал поп-арт.
Пространство похоже на декорацию к рекламному ролику: искусственный газон, пара полосатых шезлонгов, зонтик от солнца, ведро со льдом — он пластиковый и не тает. Кэмповые костюмы — под стать декорациям: у Чулпан Хаматовой — невообразимо пышный парик и халат с розовой бахромой, у Марии Машковой — такие же розовые накладные ресницы, золотой топ и ковбойские сапоги.

Обе актрисы вообще-то умеют быть поразительно естественными на сцене, но их героини в «Деревьях» не столько живые женщины, сколько гротескные маски. В «Барби» Греты Гервиг выгоревшая сотрудница Mattel рисует Барби в депрессии, так вот, Сэнди и Дороти в спектакле Мишина — это две Барби в депрессии, умные, злые, надменные, манерные и несчастные. Музыкант и писатель Василий Зоркий держится на сцене несколько сдержаннее, но его Бонч — тоже гротескная фигура, городской сумасшедший с неизменной просветленной улыбкой.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t339396.png

Зачем нужна режиссеру вся эта трагическая клоунада — в целом ясно. Во-первых, думеризм — это, по сути, маска (причем одновременно маска-личина и маска, которую носят для безопасности). Во-вторых, у Вырыпаева в пьесе все понарошку и ради мысленного эксперимента.
В то же время трудно отделаться от впечатления, будто режиссер не до конца доверяет тексту — и делает все возможное, чтобы во время очередного монолога зрители не заскучали. Скажем, Дороти и Сэнди у него не просто беседуют — они всегда чем-то заняты: то меняются нарядами, то плетут косички, то шутя бросаются кубиками льда.

Надо сказать, это далеко не первый спектакль, где пьесу Вырыпаева пытаются как-нибудь оживить, разнообразить и приукрасить: можно вспомнить, например, «Пьяных» Виктора Рыжакова в МХТ — это тоже был своего рода трагический цирк.
Но лучшие сценические воплощения его текстов — по-прежнему самые лаконичные, в формате «человек и микрофон». Любопытно будет сравнить спектакль Мишина с версией, которую готовит сам Вырыпаев: альтернативная трактовка «Деревьев» должна в скором времени выйти в Варшаве на польском языке и с другими исполнителями.

+2


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #4