Katia Margolis
Ни дня без строчки.
То Жанна Немцова озаботилась главной проблемой нашей трагической современности— разморозкой активов «прогрессивно мыслящих» и «пострадавших» ру, которые , бедняжки, из-за этого поддерживают войну и объединяются вокруг путина, то сегодня Юлия Навальная призвала ЕС не вводить ограничения на туристические визы для россиян.
"Владимир Путин - это не вся россия. Мы направили в Брюссель официальное заявление с призывом разграничивать ответственность режима и простых россиян".
Такое обращение, как сообщила Навальная в своем твиттере, она направила верховному представителю ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кае Каллас.
Сделано это в ответ на предложение ЕС наконец заняться этим вопросом и включить ограничения туристического потока в новые санкции против РФ.
«Давление на всех граждан РФ не может повлиять на мнение руководства России и ее президента. Также на это не может повлиять на удар по той части российского общества, которая все еще сохраняет связь с Европой», — пишет она. И говорит о том, что возможности персональных санкций далеко не исчерпаны— перечисляя Гергиева, Михельсона и других.
С этим трудно поспорить, но это манипуляция—персональные санкции никак не отменяют простого факта: сегодняшние россияне работают на войну, они ее соучастники. Хотят они этого или нет. Соучаствуют с энтузиазмом или из-под палки. Возмущаются на кухнях или просто не замечают. Дела это — за исключением нескольких десятков или сотен героев— политзаключенных и партизан—не меняет.
Надеюсь, у ЕС на этот раз хватит воли довести дело до конца и заодно довести до сведения Навальной, (для которой речи пишет все тот же Леонид Волков), что простые россияне вообще не ездят отдыхать в Европу.
Простые россияне работают на предприятиях, клепают дроны или же ездят на заработки по контракту убивать украинцев.
А если они не клепают дроны и не едут работать оккупантами, то
честь им хвала в наши времена запредельно низких стандартов, но и денег у них на туристические поездки в Шенген у них точно нет.
Те же, кто «сохраняет связь с Европой» (и это если не брать в расчет прямых агентов), зарабатывают свои деньги тоже на крови украинцев, просто иначе—участвуя в экономике войны. Являясь ее частью. Прямо или косвенно. Вольно или безвольно. Невольно или подневольно.
Я вижу и слышу их тут каждый день. Я узнаю их издалека.
Давай, давай. Обходи очередь. Давай скорей. Подлезай»— громко по-русски. Русские туристы на остановке вапоретто. Они всюду. На мостах. На площадях. В кафе. В магазинах. На кинофестивале. На Биеннале. Всюду.
Иногда меня хватает на то, чтобы радостно улыбнуться самым наглым, громким, и поприветствовать их.
Слова «слава Украине»— действуют безотказно, как лакмус. Кто-то бросается бежать, подхватив спутников, кто-то шарахается и утыкается в телефон или делает вид, что не слышал, пару раз случалось, что они начинали орать, что таким «хохлам» как я нечего делать в Европе, но ничего, скоро они с америкой нас добьют.
«и тут они, здрасьте-приехали» прошипела на мое приветствие вчера одна дама, которая здрасьте-приехала пошопаться и про бралась обвешанная пакетами через узкое калле.
Уже писала, как однажды в самолете Париж-Венеция со мной по соседству сзади оказалась семья с двумя девочками, одна из которых читала «Полианну» , а заботливый папа весь рейс волновался, чтобы она не испортила себе глазки.
Мама включила на весь самолет русские песни в телефоне, и я вежливо по-английски попросила убавить звук или воспользоваться наушниками. Она шарахнулась, но ничего не сказала (подозреваю из-за невладения языком)?Они были из Гиленджика, а летели , как было понятно из их диалога, в свой недавно приобретенный дом в итальянских Альпах.
Папа служил в армии (раньше или это его место работы— я не поняла), но он очень настаивал, чтобы дочка по возвращении домой в Гиленджик сходила с ним к офтальмологу— а то «столько читаешь, можно глазки посадить «. Дочка раннего предподросткового возраста огрызалась.
Папа сетовал: ну что ж ты такая колючая стала, раньше папу обнимала, на колени залезала..
Когда мы приземлились, и уже были в автобусе мама надела спортивную куртку с триколором.
Я посмотрела на нее с ужасом и сказала кратко:«страна-террорист», на что она стала орать по-русски на весь автобус , уже не стесняясь, что это наш Зеленский террорист, что она сейчас вызовет полицию, что таких как я , она надеется к ее следующему приезду тут не будет , что нас выкинут всех из Европы обратно в «Хохляндию», что у нее у самой папаша западенец и она знает этот мерзкий народ,….
Дочка недоумевая спросила папу: а почему мама кричит на тетю? Папа растерялся, а я сказала: потому что тетя напомнила ей, что Россия ведет кровавую войну и россияне убивают украинских детей— таких же как ты.
Тут уже подскочил папа и бросился с кулаками : что ты, с…ка, сказала моей дочери? Повтори, гнида! Слишком долго мы с вами цацкались…».
Милого заботливого папы читающей «Полианну» девочки как ни бывало— передо мной был бандит, урка, обличенный полномочиями армейского начальника…я почему-то живо представила его на оккупированных территориях…
И подумала: хорошо, что мне это нипочём (хотя, как оказалось- почем: этот кулак, оскорбления и перекошенное ненавистью лицо еще долго преследовали особенно перед сном), а вот если б на моем месте действительно был кто-то из украинских беженцев, кто пережил бомбежки, оккупацию или фильтрационные лагеря…
Согласно последним исследованиям рынка, о которых писали такие СМИ, как CNN и Moscow Times, Италия — одна из стран, где наблюдается наибольший рост российского туризма, несмотря на санкции, запреты и всё остальное. По данным российского экономического издания «Ведомости», число российских туристов в Италии увеличилось более чем на 30% по сравнению с 2024 годом.
Италия занимает первое 9,8% место от всех зарубежных бронирований россиян.
Я надеюсь , повторю, что у Каи Каллас и ЕС хватит решимости именно на запрет хотя бы туристических виз, а не на какие-то повышенные финансовые требования— ибо тогда будет права как раз Навальная и Ко: « такие меры в значительно меньшей степени затронут элиты, ответственные за поддержку Путина, поскольку они обладают существенно большими ресурсами для выполнения любых дополнительных формальных требований».
Геноцид и любая форма его поддержки— несовместим с туризмом.
Делать вид, что войны нет, самая удобная из них. Но позволять тратить в Европе заработанные на ней деньги—значит посылать сигнал если не одобрения, то нормализации.
Закрыть прямое воздушному сообщение и продолжить выдавать туристические визы— мне первого дня казалось это крайне двойственным и лицемерным сигналом.
И куда проще было еще в 2022 ввести простой отбор: просто вместе с визой вклеивать в паспорт подписанную заявителем декларацию об осуждении агрессии РФ в Украине .
Хочешь визу— подпиши и это, но путь обратно в Рф тебе точно закрыт. Не хочешь— оставайся с родными или с родным фашизмом— у кого как.
Обстоятельства и взгляды у всех, конечно, разные. Но общий знаменатель в один: на четвертый год полномасштабного геноцида нет никакой разницы, поддерживают ли на самом деле, россияне войну или нет, если они de facto на нее работают.
Кто хотел уехать навсегда по политическим мотивам, кто бежал даже с туристической визой, уже давно это сделал.
И туристические визы это не право, а привилегия.
Давай, давай, подлезай…