Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #4


Политкаторжане #4

Сообщений 1241 страница 1260 из 1759

1

Сюда можно складировать более-менее известных по ЖЖ личностей, которые наконец-то определились с позицией (ну или высказали её не эзоповым языком), которые на отдельную палату не наработали (ну или много чести - отдельная палата).
Пусть лежат себе в одном месте, чтобы по всему форуму не искать.

Начнем, пожалуй, с Катечкиной, которая наконец-то вытащила язык из жопы (до этого причитала исключительно про "какой кошмар", "цивилизованные не могут такое делать" и прочий прекраснодушный бред, который можно было трактовать в обе стороны (хотя работа в бывшем Космополитэн, который теперь Войс, говорит сама за себя).

Предыдущая часть темы: Политкаторжане

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #2

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #3

+1

1241

#p424416,Международное оборзение написал(а):

И сразу же, следующий за рилсом Стаса- очередной рилс про эту деваху, уже из англоязычного ресурса какого-то, с кучей хвалебных комментариев, вероятно, от ботов🫠🫠

Может и не от ботов. В англоязычном сегменте достаточно клинических идиотов. Мне в ФБ часто попадались посты каких-то US daily или типа того, с галочкой, но контент по типу Униана с кликбейтовыми картинками, где темнейшего свергают, армия РФ бежит и тп. В комментах вполне себе реальные джоны и йосты пышут ненавистью к России и Путину, прям личная обида. В России ни разу не были, русских только по телеку видели, но так ненавидят, что кющать не могут. Этот народ - такое же стадо с промытыми мозгами, живущее в альтернативной реальности.

Отредактировано Тефтелька (2025-10-19 20:58:59)

+13

1242

#p424392,Посторонним В. написал(а):

Ленечка тоже сдриснул в Тель-Авив?

Он в Израиле живет, в Хайфе. А в России, если что, зарабатывает.

Вчера исполнилось 70 лет нашему выдающемуся современнику, композитору Леониду Десятникову. 25 октября в рамках фестиваля Voices Berlin состоится мировая премьера его нового автобиографического произведения в исполнении ансамбля Zafraan. По этому случаю «Зима» публикует мемуарный очерк Сергея Николаевича.

17.10.2025

Леонид Десятников отмечает 70-летие двумя камерными вечерами в Израиле — в Хайфе и Тель-Авиве.

Десятников называет себя петербуржцем, но его детство и юность прошли в Харькове, где мальчик занимался у Валентина Бибика — не самого заметного композитора, которого в Украине считают несправедливо обойденным вниманием. Бибик часто обращался к украинской поэзии и фольклору, писал сочинения на стихи Тараса Шевченко. От вопросов о влиянии Украины на жизнь и творчество Десятников обычно уклоняется, отмечая, что хоть Харьков русскоязычный город, но в некоторых его произведениях действительно можно найти отсылки к украинской культуре.
Например, в «Детях Розенталя» используется песня «Ой, пiйду я в лiс по дрова», а в вышедших в этом году «Временах года», по словам Десятникова, слышится особая украинская интонация.
Также известно, что следующая его работа, «Буковинские песни», будет основана на фольклоре Западной Украины.

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-19 21:39:58)

+2

1243

#p424470,МОЗГ со смыком написал(а):

Он в Израиле живет, в Хайфе. А в России, если что, зарабатывает.

Вчера исполнилось 70 лет нашему выдающемуся современнику, композитору Леониду Десятникову. 25 октября в рамках фестиваля Voices Berlin состоится мировая премьера его нового автобиографического произведения в исполнении ансамбля Zafraan. По этому случаю «Зима» публикует мемуарный очерк Сергея Николаевича.

17.10.2025

Леонид Десятников отмечает 70-летие двумя камерными вечерами в Израиле — в Хайфе и Тель-Авиве.

Десятников называет себя петербуржцем, но его детство и юность прошли в Харькове, где мальчик занимался у Валентина Бибика — не самого заметного композитора, которого в Украине считают несправедливо обойденным вниманием. Бибик часто обращался к украинской поэзии и фольклору, писал сочинения на стихи Тараса Шевченко. От вопросов о влиянии Украины на жизнь и творчество Десятников обычно уклоняется, отмечая, что хоть Харьков русскоязычный город, но в некоторых его произведениях действительно можно найти отсылки к украинской культуре.
Например, в «Детях Розенталя» используется песня «Ой, пiйду я в лiс по дрова», а в вышедших в этом году «Временах года», по словам Десятникова, слышится особая украинская интонация.
Также известно, что следующая его работа, «Буковинские песни», будет основана на фольклоре Западной Украины.

Отредактировано МОЗГ со смыком (Сегодня 21:39:58)

Да вы што, а раньше прям рубашку на груди рвал что петербуржец из петербуржцев.

+7

1244

#p424481,Посторонним В. написал(а):

Да вы што, а раньше прям рубашку на груди рвал что петербуржец из петербуржцев.

Не, он приезжает за гонорарами))
О патриоте России журнал "Зима" с Николаевичем не напишут)

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-19 21:52:22)

+1

1245

МОЗГ со смыком написал(а):

Не, он приезжает за гонорарами))

Так это щас. Я зуб даю что он понтовался своим питерством как не в себя.  Он жеж из той гомотусовочки, котрая ещё в 80-е образовалась вокруг Тимура Новикова. Хорошо что половина из нее померла, а остальные нитакуськи разбежались. Хотя не все, вроде Новая академия шевелится.

Отредактировано Посторонним В. (2025-10-19 21:56:29)

+3

1246

Sergey Nikolaevich
10 октябрь в 15:21

Сегодня день рождения Дмитрия Крымова. Мои поздравления и неизменная  любовь.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t915801.png

0

1247

#p424484,МОЗГ со смыком написал(а):

Sergey Nikolaevich
10 октябрь в 15:21

Сегодня день рождения Дмитрия Крымова. Мои поздравления и неизменная  любовь.

Кто б его знал, если бы не папка-Эфрос.

+5

1248

Sergey Nikolaevich

Они все здесь. Наши фантомы, наши любимые боги, пережитые мгновения счастья и горя…  В своем новом спектакле HAMLET/FANTOMES  Кирилл Серебренников извлекает и препарирует их с бесстрастием прозектора.

О СВОЁМ

И только один раз он, кажется, дрогнул.  Но об этом чуть позже.
А вначале немного мемуаров.  Это было очень давно. Школа судия МХТ, первый курс….  И самое первое слово, которое услышали студенты от своего  мастера Кирилла Семеновича: «тело».  И через слэш - огонь, вода, победа, страх, ненависть, боль…  На эту тему надо было придумать пластический этюд.
Прошли годы. Иных уж нет, а те далече.  Задачи усложнились. Жизнь наша тоже. Теперь вместо «тела», пишем «Гамлет».  Десять этюдов на тему главного театрального мифа: Гамлет и отец, Гамлет и королева, Гамлет и страх, Гамлет и любовь… Перечисляю по памяти. На самом деле последовательность, как мне кажется, не так уж и важна. Важен сам принцип.  Этюдный метод.  Играем не роли - тему. 
Место действия - здесь и сейчас.  Старинный барский особняк, ждущий ремонта, замазанные краской зеркала, паркетный пол, который в какой-то момент станет могилой.  Люди в черном.  В основном мужчины.  «Гамлет» - мужская история.  Это мужской мир. Как и весь театр Шекспира, где все роли играли мужчины. 
Вообще для дипломированного театроведа новый спектакль Серебренникова - настоящий подарок, «именины сердца».  Показательный урок по истории мирового театра. Вместе с Гамлетом мы как будто проходим основные этапы театра ХХ века, вспоминаем главные театральные имена.  Тут и Мейерхольд, и Арто, и Брехт, и Гротовский, и Сара Бернар со своей деревянной ногой, и Малевич со своей «Победой над солнцем»… Это только те, кого я опознал,  наверняка в спектакле есть и другие коды, зашифрованные постановщиком и понятные только посвященным. 
Не говоря о том, что все действо происходит на сцене знаменитого Театра Шатле, а тут, куда не ступи, сплошные легенды. Но, как ни странно, у меня нет от «Гамлета. Фантомы» ощущения ребуса. 
С легендами Кирилл общается на равных. Это его постоянные спутники, его собеседники, а «Гамлет» - лишь ключ, которым он открывает заветные двери. И каждый раз непонятно, кто за этой дверью окажется.  Спектакль-обманка. Спектакль-лабиринт.  Например вместо безумной Офелии почему-то возникнет Мария Шнайдер из фильма Бертолуччи «Последнее танго в Париже» со своей горестной историей о пережитых на съемках унижениях и страданиях.
А в качестве этюда на  тему страха, мы услышим монолог молодого Дмитрия Шостаковича  в исполнении Филиппа Авдеева. Потрясенный гибелью своего старшего друга и мэтра  Всеволода Мейерхольда, он примеряет на себя его ситуацию, вспоминает все этапы травли, начатые статьей в «Правде» «Сумбур вместо музыки».  Жизнь в ожидании ареста, жизнь со списком тюремного минимума и собранным фибровым чемоданом для застенка. Но, может быть, единственным способом переселить этот ужас и справиться с «морем бед» и стала его музыка?
Или легендарная  Сара Бернар (все женские роли в спектакле играет одна молодая актриса Юдит Шемиа).  Священное чудовище, двуликое, двуполое. Актриса-оборотень.  Она может быть и мужчиной,  и женщиной, и ангелом, и дьяволом. Она все время играет, даже когда спит.  А спит она, как известно, в гробу. И никто не знает, когда она настоящая. Homo ludens.  Человек играющий. Это ведь можно сказать и про Гамлета.
И конечно, Никита Кукушкин.  Еще одно зримое воплощение театра.  Причем не фигурально, а буквально так. Его обнаженное, тренированно  тело многоборца  как последняя улика, как главное доказательство, что театр,который они придумали и построили когда-то с Кириллом, жив! Все Гамлеты нытики и депрессанты умрут, а он останется. 
Пока другие будут терзаться от несовершенства мира, он вразвалочку,  упругой походкой направится прямо в преисподнюю, чтобы там возложить на себя корону. Отныне все будет так, как скажет он.  Явление Фортинбраса в финале - это, конечно, чистый Брехт. Трагедия, прикинувшаяся театральным памфлетом и политическим гротеском.
… Перебираю сейчас все эти эпизоды, мастерски сыгранные и эффектно придуманные, а перед глазами все время Август Диль - призрак отца Гамлета.  И тут этюды заканчиваются, и начинается что-то совсем другое.
Сегодня глядя на Диля, легко можно представить, как когда-то играли Гамлета Михаил Чехов или Александр Моисси. Это уже больше, чем только Театр.  Это непереносимая боль, это непреходящее чувство вины, это крик, разрывающий сердце… Отец. И все что осталось - это постепенно стареющее и исчезающее лицо в телефоне как вечный укор, от которого уже некуда деться. И все на одном крупном плане, почти не меняя мизансцены.  Только одно абсолютно прекрасное лицо, от которого нельзя оторваться. Конечно, без Серебренникова ничего бы этого не было.  И тем не менее Август Диль играет того самого Гамлета, о котором Белинский написал, что «это вы, это я, это каждый из нас». Только ради того, чтобы хотя бы раз увидеть такого актера на сцене, и существует Театр.

(И Шостаковича прихватил...)

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t601146.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t490631.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t219931.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t55285.png

+2

1249

#p424487,МОЗГ со смыком написал(а):

Sergey Nikolaevich

Они все здесь. Наши фантомы, наши любимые боги, пережитые мгновения счастья и горя…  В своем новом спектакле HAMLET/FANTOMES  Кирилл Серебренников извлекает и препарирует их с бесстрастием прозектора.

М-да.... когда-то Серебренников трахал черпал вдохновение в Евгении Миронове, Чурсине,  Пирогове, молодом, голодном и на все согласном Толечке Белом, Одине Байроне и уже подбирался к кривоносому Кузнецову.  А теперь у него Кукушкин и Сэмочка Трескунов. Бля, какое падение.

Отредактировано Посторонним В. (2025-10-20 07:50:22)

+3

1250

Katia Margolis

Повторяю в этот день.
В 13 лет я влюбилась. Всецело и безответно. Всецело – потому что иначе зачем, а безответно – потому что предмета моей страстной влюблённости уже не было в живых. Остались стихи и записи. Их я выучила наизусть и помню и по сей день. Кажется, могу начать с любой строчки и продолжить.
Когда я готовилась к экзамену по геометрии за 8й класс, то целыми днями крутила кассеты с записями, и до сих пор касательные, гипотенузы и диаметры для меня неразрывно и неопосредованно связаны со строчками Галича.
"Где стоят по квадратам в ожидании полки: от Синода к Сенату, как четыре строки".
Наглядная геометрия истории.
Все и было так, как он обещал « и будет играть гитара, и будет крутиться пленка, и мой глуховатый голос войдёт в незнакомый дом». Мы разминулись чуть-чуть: круг был один, друзья родителей, одни адреса квартирных концертов, а вот годы не совпали. И я всматривалась в эти черты и повторяла про себя строки и не могла поверить,что мы не встретимся.
Прошли еще годы. Все мы , уже взрослые люди, знаем, что разлюбить никого невозможно. Каждый любимый человек впечатывается в твоё «я», становится частью твоего внутреннего пейзажа и никогда его не покидает.
И прививка не здороваться с полицаями и не раскланиваться с подлецами тоже навсегда.
Он умер в Париже при странных обстоятельствах, от удара током только что купленного проигрывателя , что позволило некоторым предполагать руку КГб. 
«Не жалею ничуть, ни о чем, ни о чем не жалею,
Ни границы над сердцем моим не вольны,
ни года!
Так зачем же я вдруг при одной только мысли
шалею,
Что уже никогда, никогда…
Боже мой, никогда!..
Погоди, успокойся, подумай :
А что — никогда?!
Широт заполярных метели,
Тарханы, Владимир, Ирпень —
Как много мы не доглядели,
Не поздно ль казниться теперь?!
Мы с каждым мгновеньем бессильней,
Хоть наша вина не вина,
Над блочно-панельной Россией,
Как лагерный номер — луна.
Обкомы, горкомы, райкомы,
В подтеках снегов и дождей.
В их окнах, как бельма тархомы
(Давно никому не знакомы),
Безликие лики вождей.
В их залах прокуренных — волки
Пинают людей, как собак,
А после те самые волки
Усядутся в черные «Волги»,
Закурят вирджинский табак.
И дач государственных охра
Укроет посадских светил
И будет мордастая ВОХРа
Следить, чтоб никто не следил.
И в баньке, протопленной жарко,
Запляшет косматая чудь…
Ужель тебе этого жалко?
Ни капли не жалко, ничуть!
Я не вспомню, клянусь, я и в первые годы не
вспомню,
Севастопольский берег,
Почти небывалую быль.
И таинственный спуск в Херсонесскую
каменоломню,
И на детской матроске —
Эллады певучую пыль.
Я не вспомню, клянусь!
Ну, а что же я вспомню?
А что же я вспомню?
Усмешку
На гладком чиновном лице,
Мою неуклюжую спешку
И жалкую ярость в конце.
Я в грусть по березкам не верю,
Разлуку слезами не мерь.
И надо ли эту потерю
Приписывать к счету потерь?
»
...Да, всё так. И возвращается ветер. И возвращается боль, потому что ей некуда деться. И наш поезд уходит в Освенцим сегодня и ежедневно . И небо, врете, не ваше. И я упаду, побеждённый своею победой, и ткнусь головою, как в пристань, в колени твои.
И главное—
Как много мы не доглядели,
Не поздно ль казниться теперь?!.
Не знаю.
Зато теперь точно знаю, что «Севастопольский берег,
Почти небывалую быль.
И таинственный спуск в Херсонесскую
каменоломню,
И на детской матроске —
Эллады певучая пыль» больше никогда не будут в этом безнадёжно-рабском ряду.
И точно знаю, что не подлые тайные ночные показы «для своих» юбилейных фильмов о Галиче на Первом канале распятых мальчиков РФ (да-да, Елена Якович, у меня хорошая память ведь это был уже 2018 год ), а именно эта, такой страшной ценой завоеванная свобода — лучший подарок Галичу через десятилетия.
С днем рождения, дорогой Александр Аркадьевич. Любимый.

+2

1251

#p424497,МОЗГ со смыком написал(а):

Katia Margolis

Повторяю в этот день.
В 13 лет я влюбилась. Всецело и безответно. Всецело – потому что иначе зачем, а безответно – потому что предмета моей страстной влюблённости уже не было в живых. Остались стихи и записи. Их я выучила наизусть и помню и по сей день. Кажется, могу начать с любой строчки и продолжить.
Когда я готовилась к экзамену по геометрии за 8й класс, то целыми днями крутила кассеты с записями, и до сих пор касательные, гипотенузы и диаметры для меня неразрывно и неопосредованно связаны со строчками Галича.
"Где стоят по квадратам в ожидании полки: от Синода к Сенату, как четыре строки".
Наглядная геометрия истории.
Все и было так, как он обещал « и будет играть гитара, и будет крутиться пленка, и мой глуховатый голос войдёт в незнакомый дом». Мы разминулись чуть-чуть: круг был один, друзья родителей, одни адреса квартирных концертов, а вот годы не совпали. И я всматривалась в эти черты и повторяла про себя строки и не могла поверить,что мы не встретимся.
Прошли еще годы. Все мы , уже взрослые люди, знаем, что разлюбить никого невозможно. Каждый любимый человек впечатывается в твоё «я», становится частью твоего внутреннего пейзажа и никогда его не покидает.
И прививка не здороваться с полицаями и не раскланиваться с подлецами тоже навсегда.
Он умер в Париже при странных обстоятельствах, от удара током только что купленного проигрывателя , что позволило некоторым предполагать руку КГб. 
«Не жалею ничуть, ни о чем, ни о чем не жалею,
Ни границы над сердцем моим не вольны,
ни года!
Так зачем же я вдруг при одной только мысли
шалею,
Что уже никогда, никогда…
Боже мой, никогда!..
Погоди, успокойся, подумай :
А что — никогда?!
Широт заполярных метели,
Тарханы, Владимир, Ирпень —
Как много мы не доглядели,
Не поздно ль казниться теперь?!
Мы с каждым мгновеньем бессильней,
Хоть наша вина не вина,
Над блочно-панельной Россией,
Как лагерный номер — луна.
Обкомы, горкомы, райкомы,
В подтеках снегов и дождей.
В их окнах, как бельма тархомы
(Давно никому не знакомы),
Безликие лики вождей.
В их залах прокуренных — волки
Пинают людей, как собак,
А после те самые волки
Усядутся в черные «Волги»,
Закурят вирджинский табак.
И дач государственных охра
Укроет посадских светил
И будет мордастая ВОХРа
Следить, чтоб никто не следил.
И в баньке, протопленной жарко,
Запляшет косматая чудь…
Ужель тебе этого жалко?
Ни капли не жалко, ничуть!
Я не вспомню, клянусь, я и в первые годы не
вспомню,
Севастопольский берег,
Почти небывалую быль.
И таинственный спуск в Херсонесскую
каменоломню,
И на детской матроске —
Эллады певучую пыль.
Я не вспомню, клянусь!
Ну, а что же я вспомню?
А что же я вспомню?
Усмешку
На гладком чиновном лице,
Мою неуклюжую спешку
И жалкую ярость в конце.
Я в грусть по березкам не верю,
Разлуку слезами не мерь.
И надо ли эту потерю
Приписывать к счету потерь?
»
...Да, всё так. И возвращается ветер. И возвращается боль, потому что ей некуда деться. И наш поезд уходит в Освенцим сегодня и ежедневно . И небо, врете, не ваше. И я упаду, побеждённый своею победой, и ткнусь головою, как в пристань, в колени твои.
И главное—
Как много мы не доглядели,
Не поздно ль казниться теперь?!.
Не знаю.
Зато теперь точно знаю, что «Севастопольский берег,
Почти небывалую быль.
И таинственный спуск в Херсонесскую
каменоломню,
И на детской матроске —
Эллады певучая пыль» больше никогда не будут в этом безнадёжно-рабском ряду.
И точно знаю, что не подлые тайные ночные показы «для своих» юбилейных фильмов о Галиче на Первом канале распятых мальчиков РФ (да-да, Елена Якович, у меня хорошая память ведь это был уже 2018 год ), а именно эта, такой страшной ценой завоеванная свобода — лучший подарок Галичу через десятилетия.
С днем рождения, дорогой Александр Аркадьевич. Любимый.

Да-да, Марголис, мы помним что ты белая кость. И дяди-тети у тебя правильные, и у Шаляпина на коленях ты сидела, и вообще почти балерина, и только злое время уберегло Галича от любви к тебе, а так вы ну просто одной крови.
Только непонятно, чё ты так мелко плаваешь. А чё не Блок? Не Шекспир? Они бы не устояли, зуб даю.

Отредактировано Посторонним В. (2025-10-19 23:40:30)

+9

1252

#p424470,МОЗГ со смыком написал(а):

в вышедших в этом году «Временах года», по словам Десятникова, слышится особая украинская интонация.

Я не понимаю, почему что хохлы, что израильтосы не создают новое, а вечно пытаются примазатьчя и паразитировать на русской классике. Отвали от Чайковского, пейсатая тварь.

+9

1253

#p424497,МОЗГ со смыком написал(а):

Он умер в Париже при странных обстоятельствах, от удара током только что купленного проигрывателя , что позволило некоторым предполагать руку КГб.

Ну и с кем вы бороться собрались, убоженьки? КГБ какого-то писаку ударом тока через проигрыватель убил, дотрындишься, тебя лодка переедет.

+6

1254

#p424511,Мухоловка написал(а):

Я не понимаю, почему что хохлы, что израильтосы не создают новое, а вечно пытаются примазатьчя и паразитировать на русской классике. Отвали от Чайковского, пейсатая тварь.

Это он на своими "Временами года" издевается или Вивальди изнасиловал?

+3

1255

Когда взрослые мужики позируют с распальцовкой...

Андрей Меньшиков

Профиль · Музыкант

Работает в ligalize.org

Учился в школа 52 (1220) г. Москва
Учился в Международная Академия Управления г. Прага
Учился в ВГИК им. Герасимова
Учился в Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д.И. Менделеева
Учился в Школа 279 им. А.Т. Твардовского
Учился в D.O.B. Community

Москва
классная попалась фотка. дорогой Миша Козырев 🙌 самого лучшего этому человеку
— здесь: Tvrain, 2019 год

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t930658.png

0

1256

Чулпань Хаматовна  помогает собирать в г. Лондоне на благотворительность.

В зале, кажется, меньше людей, чем с бокалами. За чей счет наливают?

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t668484.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t357453.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t308272.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t439462.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t966763.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t929200.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t59814.png

+3

1257

А чё не на украинском?

Концерты в Германии и Европе Bilet.Kartina.TV

🎬 Премьера фильма Сергея Лозницы «Два прокурора» ⚖️
17 — 29 октября 🇩🇪
Впервые в Германии — новая историческая драма от мастера документального и игрового кино Сергея Лозницы.
📍 Действие — 1937 год.
Молодой прокурор Александр Корнев (Александр Кузнецов) борется за справедливость в мире страха и доносов. Но сможет ли он сохранить совесть, когда долг требует предательства?
🎥 В ролях:
Александр Кузнецов, Александр Филиппенко, Анатолий Белый

🏆 Фильм — участник Каннского кинофестиваля и обладатель Приза Франсуа Шале за гуманистическое высказывание в кино.
💬 После показа в Берлине — обсуждение с кинокритиком Андреем Плаховым (на русском языке).
📽️ Показ на русском с немецкими субтитрами
🔞 18+
🎟️ Успей увидеть одну из самых сильных и обсуждаемых премьер года на большом экране!

+4

1258

0

1259

Хотело, если  честно, Долорес-Людмилу Стефановну в раздел "певички ротом".
Ну ладно, по старинке пусть здесь.

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель
12 октябрь в 10:52

История из моей жизни.
   Я вышла замуж в Риге, в 21 год (годом раньше пела одна на Взморье, в доме отдыха днем, когда все ушли  на пляж - арию «Открылася душа, как цветок на заре».
Внизу остановились два молодых человека, слушали, и один сказал «Это нам для концерта».
Он был массовиком-затейником в соседнем доме отдыха.
Я стояла на втором этаже и думала, «спуститься-не спуститься».
Второй был бывшим студентом консерватории и валторнистом. Красавец из латышского какого-нибудь фильма о войне.
На этом продолжим рассказ: через год мы расписались в Риге и жили в комнате Геры, мама его уехала  на гастроли (была старостой оперного хора).
Но мне надо было возвращаться домой, в университет, наступил сентябрь, а мама моя все не присылала денег на билет.
Потом я вернулась -и сразу была послана, поехала в деревню на картошку, где сидел под дождем наш курс.
Спали на рукотворных, набитых сеном,  матрасах, ели суп  в колхозной столовке раз в день, собирали черными руками картошку под дождем в поле после трактора.
Хозяйка гордилась -у нее за стеклом деревенского буфета стояла группа стаканов, сворованных из московских автоматов с газировкой. За бегство оттуда,  из села - сразу шло  отчисление из МГУ.
Но я заболела гриппом, и меня отправили домой на грузовике, идущем в Москву.
Оказалось, воспаление легких. Но это по мнению районной поликлиники.
А мнение университетского врача надо было еще завоевать. И я туда ездила с t., а диагноз мне все не ставили и не ставили.
И тут пришла на помощь рижская мама моего Геры. Она связала меня с московской женой своего брата, утесовского музыканта.
И я поехала к ней, худая девочка 20-ти лет, блондинка с кашлем, вышиной в 170 см.
Молодоженка, выскочившая за ее неродного племянника в Риге.
Эта жена    брата мамы моего мужа, утесовского музыканта, оказалась немолодой и озабоченной хозяйкой роскошной квартиры на ул. Горького у Белорусской. Вся ее жизнь, как я потом поняла, была посвящена доказательству отцовства ее дочери, которая родилась от чужого женатого профессора с академическим будущим. Дочь в квартире там присутствовала, лет пятнадцати, сидела не вставая. Мрачная, явно  безотцовщина.
     Жена брата свекрови, как-то уволенная из больницы, куда она меня и устроила, теперь работала в лаборатории по изобретению средства от клопов. 
     И эта жена брата моей свекрови, озабоченная моим нежданным приходом, меня завела в спальню подальше от гостей, немолодых богатых мужчин, которые на меня смотрели как рыбаки на рыбу, и, не прослушав, она поставила мне диагноз «арахноидит». Воспаление оболочки головного мозга! С чем и послала по адресу.
И я назавтра оказалась в той горбольнице, откуда ее уволили, в огромной палате, где в соседях лежала привязанная девушка и временами кричала. Ужас ужасов. Так что получай, новенькая молоденькая родня! За свои большие глазки.
     Но это было и мое спасение, диагноз и больница. Я легально получала оправдание своего опоздания в университет (в колхоз).
    Я пролежала там с сентября до января. Раньше эта моя новая родственница, видимо, не хотела меня отпускать. Рядом с парализованными до шеи, с детьми на одной ножке, с тем одиночкой, немым в своей палате -с громыхающими искусственными легкими. Он бы мог говорить, если бы ему заткнули дырявое горло. Получив в ответ мат.
    Диагноз мне поставили новый, его дала мне как открытие подруга той жены брата свекрови, «арахноидит».
Она набрала себе палату таких больнушек. Одна была в параличе, другая упала на вокзале, я с постоянной t 37, 2 -37,3. Четвертая косила под больную с непоставленным ds. Скрывалась от какой-то группировки.
    Спустя годы я лежала в б-це -и меня проводили через разных специалисток.
Одной я сказала, что у меня арахноидит. Она резко отвечала, что такого диагноза  нет.
То есть то открытие нового заболевания отменили. То есть три месяца я пролежала среди парализованных понапрасну, но выписали меня все-таки с диагнозом.
Как результат лечения я получила невозможность смотреть на свет.
Мама везла меня из больницы на метро, и  я ехала уткнувшись лицом в ее плечо. Как я, почти ослепнув, смогу читать и писать, вот был  the квешн.
Но я сдала и осеннюю сессию, и наступившую весеннюю. Меня, 20-летнюю гору, раздобревшую на больничных кашах, преподы жалели.
Попутно я заняла денег у богатой двою-троюродной сестры мамы и с’ездила к мужу в Ригу. В надежде получить сына. Он оберегался и даже прятал ту тряпку, в которую  завершал свой акт. И мы расстались навеки.
Его потом убили ночью в парке на каких-то заполярных гастролях. А паспорт с регистрацией нашего брака я потеряла -и получила новый.
    Та, легкая весна моей жизни, завершилась моим изгнанием. Но! Непреодолимые бедствия ждали у порога. Я вышла замуж за удивительного человека, за своего Женю. Родила сына Кирюшеньку.
    Женя разбился в прибрежных скалах Севастополя. В конце океанской экспедиции. Семь лет пролежал в параличе. Но выучил Кирюшу читать на довольно трудном тексте: («Царьсцари…) - «Читай, читай дальше!» -«Цею?» - «Дальше!»- «Цеюпрос…»-«Молодец, читай дальше!»-«Тился?»… (Пушкинский как иностранный).
     У Кирюши два сына и две дочери. Наши с Женей внуки. И наши правнуки, три мальчика и одна девочка.
      Я добралась до невероятного возраста, 87 годков. Пишу в телефоне, рисую абсурды, временами даю концерты по столицам и в университете, где вхожу в программу: в древнем итальянском городе Сиена. Скоро выйдет книга. Жду свою выставку.     
       Нашла родню по жанру: дата -1908 год. Абсурдизм. Без имени автора, а работа как моя.

+7

1260

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель

Год рождения президента Зеленского?

Anna Vasilyuk

Петрушевская Людмила Стефановна Писатель

Продолжение воспоминаний.
    Я вышла из больницы и поехала к своему мужу в Ригу. Весила я на 20 кг больше чем прежде. Каменная баба из крымских степей.
Я хотела сына, но муж не хотел от меня детей. Прятал даже использованные презервативы.
Я не то что плакала, это было другое. Вой. Моя добрая свекровка находила слова, такие как «У тебя красивые руки и ноги», а я перед ней рыдала в своей майке и трусах, сидя на постели: ну не позорище ли?
Как отсюда поглядеть. Нет, это была верная гибель. Я от них уезжала навеки. Оставляла там себя? Себя ТУ убитую - это было бы хорошо, но забыть свой позор мне не удалось -до сих пор. Уже нет на свете ни его, ни его матери, а я вот она, пишу.
     Плюс, как говорится, квамперфектум: мои глаза не выносили света метро. Мама меня везла в университетскую больницу, а я ехала, воткнувшись носом в ее плечо и зажмурившись.
      Ну и ходить не хотела.
       Однако же -после всех своих бед, болей  и унижений - надо мной нависла
угроза: отчисление из МГУ. Не была сдана зимняя сессия, а уже наступала весенняя. И курсовую работу я не написала.
     Но я как-то решила сначала сдать зимнюю сессию. Ходила по квартирам преподов, сдавала им предмет, а могла и в учебной части прикорнуть у столика, получить тему и отвечать. Сдала.
    Тему курсовой я выбрала -«Журналистика двадцатых». Засела в журнальном зале Ленинки, молодой Катаев и его веселые ученички - Ильф и Петров. Все они зарабатывали по журналам. Совсем не известный будущий автор истории Мастера и Маргариты, бесквартирный, но женатый Булгаков.
     Написала свое исследование, закрыла вопрос. За окнами Ленинки бушевали -явился свет очей народных, засмеялся Гагарин. Зубы ему явно перед полетом заменили - его улыбка категорически  напоминала американскую.

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-20 09:10:28)

+5


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #4