Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #4


Политкаторжане #4

Сообщений 1341 страница 1360 из 1769

1

Сюда можно складировать более-менее известных по ЖЖ личностей, которые наконец-то определились с позицией (ну или высказали её не эзоповым языком), которые на отдельную палату не наработали (ну или много чести - отдельная палата).
Пусть лежат себе в одном месте, чтобы по всему форуму не искать.

Начнем, пожалуй, с Катечкиной, которая наконец-то вытащила язык из жопы (до этого причитала исключительно про "какой кошмар", "цивилизованные не могут такое делать" и прочий прекраснодушный бред, который можно было трактовать в обе стороны (хотя работа в бывшем Космополитэн, который теперь Войс, говорит сама за себя).

Предыдущая часть темы: Политкаторжане

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #2

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #3

+1

1341

Божена Рынска
перепостила

Denis Dragunsky

ДА ОТЪ***ТЕСЬ ОТ МЕНЯ С БЕЛЬГИЙСКИМ КОНГО!
Нацистский Вермахт и СС совершали чудовищные, неописуемые, адские преступления против народа моей страны, и особенно - против евреев, к которым я наполовину принадлежу.
Но я не готов до скончания века проклинать немцев, и в каждую строку вставлять это лыко.
А тут как только скажешь про весь этот деколонизаторский бред, тут же тебе: "А вы знаете, что бельгийцы творили в Конго?"
Знаю, спасибо. И не только про это. Я знаю также, что жизнь - особенно в прошлые века - это вообще штука кошмарная, жестокая и очень несправедливая.
Но это не повод упоенно и самоубийственно лизать пятки якобы потомкам жертв. "Якобы, якобы потомкам", подчеркиваю.
Комменты тут не нужны, извините.

Антон Долин

Напишу здесь (поскольку у Дениса отключены комментарии).
Но это сравнение - предельно нечестное.
Если бы не было ни поражения Германии во Второй Мировой, ни денацификации, ни оккупации и разделения страны, ни Нюрнберга, ни - наконец - превращения слова «нацист» в худшее из ругательств, возможно, и Денис, и мы все иначе бы относились к немцам.
Продолжение деколонизации через поколения после того, как нет уже никаких колоний, - это лишь попытка (возможно, и обреченная) хотя бы постфактум восстановить подобие справедливости.
В Бельгии, замечу, до сих пор в музеях портреты, а на улицах статуи короля Леопольда, убившего больше людей, чем Гитлер.

Божена Рынска
Антон Долин я отвечу через минут 15, ладно? Интересная дискуссия, просто сейчас на звонке.
4 ч.
Антон Долин
Я не тороплюсь. Этой дискуссии около ста лет

Denis Dragunsky
Антон Долин интересно. По вине Гитлера погибло 60-85 млн. чел. Население Африки во времена Леопольда - 90 млн. То есть мерзавец истребил практически всю Африку? (ну или 2/3).

Антон Долин
Уточню: речь о 6 миллионах евреев, убитых в ходе Холокоста (не понимаю, зачем вязаться к словам? почему не возразить вместо этого на мысль?)

Филипп Улановский
времена не выбирают, в них живут и умирают...

+3

1342

Сколько воплей из-за бугра)) Мордор душит прекрасные порывы)
Женька познал, наконец, славу.

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга назначил 14 суток административного ареста уличному музыканту Евгению Михайлову, выступающему под псевдонимом Женька Радость. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов Свердловской области.

Поводом для ареста послужил инцидент 19 октября на городской набережной. По данным суда, музыкант использовал нецензурную лексику в общественном месте и исполнил песни, содержащие высказывания, расцененные как дискредитация Вооруженных Сил РФ.

В отношении Михайлова были составлены административные протоколы по статьям о мелком хулиганстве и дискредитации российской армии.
Как сообщается, музыкант не признал вину, пояснив, что нецензурные выражения являлись частью текста песни, а у него не было намерения дискредитировать вооруженные силы.

Решение суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в установленном порядке.

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-22 18:08:49)

+4

1343

Блядский цирк :x Эти политчухонцы)

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/760/t851352.jpg

+1

1344

#p424945,МОЗГ со смыком написал(а):

1. Что привело вас в США?
2. С кем будете встречаться? Назовите имена и адреса.
3. Почему весь интернет заполнен афишами с вашими выступлениями?

Но при этом кровавый мордор у нас https://forumstatic.ru/files/001b/92/d8/63260.png

+5

1345

#p425202,Caramelka написал(а):

Но при этом кровавый мордор у нас

Но простите! Там всё это спрашивают улыбаясь, а в Мордоре задают вопросы, сделав лицо тяпкой! Вы разницы не видите?

+5

1346

#p425208,На босу грудь написал(а):

Но простите! Там всё это спрашивают улыбаясь, а в Мордоре задают вопросы, сделав лицо тяпкой! Вы разницы не видите?

Точно, и сэрами кличат)))

+2

1347

#p425209,Caramelka написал(а):

Точно, и сэрами кличат)))

Вот то-то!!

+1

1348

#p425209,Caramelka написал(а):

Точно, и сэрами кличат)))

Ага ага. Сэр, зачем вы приехали в нашу страну? Какого числа вы родились? Какого года? Какого х%я?
Сээр?

+6

1349

Васильева небось и мистером назвали - такая честь.
Хотя он на мисс скорее бы откликнулся.

+4

1350

Ой, молодца! Собрали Таньке на Париж (и на бутылку)

Татьяна Лазаревна

Париж. Свобода. Подростки. Второй сезон «Где я?»  начался. И начался он со съемок в моем любимом городе - Париже!
В этом городе я встретилась с потрясающими подростками из России, Украины и Монголии.
Кто-то приехал с родителями, кто-то сам.
И всем им пришлось начинать заново.
У каждого - своя история, свои страхи, свои открытия.
Мы говорили о свободе, о том, где она живёт? В конкретной стране? В твоей голове? В праве быть собой, даже когда страшно?
Про страх и гнев тоже говорили, те самые, от которых хочется спрятаться под одеяло. И про дружбу и творчество, которые вытаскивают из-под этого одеяла.
А ещё мы делали пиньяты.
Я сделала в виде своей сгоревшей машины. Разбила и отпустила. Кажется, даже переборщила немного - отпустила так далеко, что живу с тех пор без машины и кайфую. Вот так иногда и работает терапия.
Этот выпуск — не только про подростков. Он про всех нас.
Про то, как жить, когда всё вокруг шатается. Как не потерять себя. И как снова находить свободу.
Смотрите выпуск ссылка в первом комментарии.
И напишите потом, а что такое свобода для вас и где она живет?

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t246814.png

+2

1351

Миша Козырев

Банда Козыревых в Японии

(собственно, так и есть)
Страдалец с семьей вовсе не страдает

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t885751.png

+2

1352

https://t.me/opyat23/7657

+8

1353

Аппарат по высасыванию из канализации фекалий и  их  буйному разбрасыванию выпустил очередной фейерверк залп
(ну и красоту латиницы заодно оцените)

Katia Margolis

Язык не просто выражает и отражает. Язык формирует взгляд и взгляды. Писала об этом много раз.
Безличные и пассивные конструкции русского языка, в которых всё случилось, вышло, получилось. Взгляд на  себя в страдательном залоге.

ШИЗОЛИНГВИСТИКА - ЕВРОПЕЙСКАЯ НАУКА

С первых месяцев вторжение в Украину (вы не найдете этого слова в «антивоенных» текстах недаром) война последовательно репрезентируется оппозицией не как акт агрессии, а как стихийное бедствие. "Беда" или "катастрофа", которая "случилась". Язык отражает состояние общества: безличные формы глаголов призваны транслировать бессубъектную и безответственную картину мира.
Лингвистические исследования показали, что частота использования столь любимых современным российским сознанием безличных и пассивных конструкций за путинские десятилетия выросла в несколько раз. Россияне своими устами лишают сами себя остатков субъектности. Язык лишь фиксирует этот процесс.
О Гулаге давно вышедшем за периметры колючей проволоки зоны и создающей ее в каждой отдельной голове и в коллективном сознании, о проникшем во все поры российского словаря и словаря и, соответственно, сознания,  о нормализации в языке всех социальных слоев «блатной фени» и криминальной лексике написала за эти годы не раз. О легимизации геноцида сверху через «мочить в сортире».
Лагерный менталитет, «разборки «, «наезды», «слабины» и «западло» тех, кто мыслил себя другими, особыми, «хорошими»— и менталитет уголовников из того же лагеря оказались гораздо ближе, чем казалось. Неселение и сознание , сформированные по образу и подобию единой зоны. Жизнь по понятиям. Место у параши. Можно продолжать долго. И интеллигенция тут не только не исключение, а наоборот, законодатель мод.
О блатной речевой походочке вразвалку. О «молочках» и «настолках», плавно и легко перешедших в «разрушки» и «ядерки» я тоже писала уже и тут, и в своих статьях на радио «Свобода»(желающие могут погуглить).
О нейтронимах—эвфемизмах призванных нормализовать аномальную реальность и формы насилия, выдавая их за обычные события и факты .  Это своего рода глушитель совести в языке как орудии войны.
(Вообще деформированная метафоризация и въевшийся исторический милитаризм выражений русского языка ("это бомба") предстает сейчас с особой наглядностью именно в свете ночных прилётов российских ракет на украинские города. )
Отдельным блоком в тут идут конструкции и выражения, призванные нормализовать колонизационные завоевания и геноциды.
"Открытие", "освоение", "присоединение". Тоже один из видов колониальных нейтронимов. Военные действия, насилие, геноцид и подавление чужой свободы огнем и мечом представляются как объективный процесс мироустройства.
"Покоренные территории". Воображение рисует крутые горные склоны, вершины, на которых ещё не бывал, или же вечную мерзлоту, тайгу – и всю романтику первопроходцев, как будто на этих территориях не было коренных народов, будто это не одни люди пришли и стали убивать и порабощать других на их собственной земле.
"Покорение Сибири". Или Кавказа. Если что-то надо покорять, то вероятно, это "что-то" сопротивляется. Покорение, завоевание, взятие женщины – набор одинаковых выражений и метафор как по отношению к женщине, так и по отношению к колониям присутствует в культуре не случайно.
Это отдельная большая тема. Патриархат, мизогиния и империя.
Словесный инвентарь апологии убийц и нормализации преступлений чрезвычайно богат разными приемами.
На нашем курсе по деколонизации наша бывшая студентка, а ныне наша коллега и сопреподавательница курса Julia Khazagaeva написала блестящую работу об удобном и поэтому столь популярном в русской литературе колониальном тропе «Кавказского пленника» — от Пушкина и далее. Теперь эта работа вышла отдельной статье и опубликована в Нерусский Журнал . Ссылка в комментариях. Очень рекомендую.
Повторю. Любовь к страдательным и безличными конструкциям не просто отражение сознания (иногда и подсознания), а формирование их.
На уровне языка агрессор всегда предпочитает прятаться за эти пассивные и безличные конструкции.
"Нас вынудили", "если бы не мы, то нас" – риторика Гитлера и Путина. Разница, однако, в том, что, в отличие от антифашистов времен Второй мировой, нынешние антивоенные россияне сами пользуются теми же приемами и эвфемистическими конструкциями, что и власть, для создания собственной апологии.
Весь нарратив о геноцидальной войне РФ в Украине построен на безличности и пассивности.
Именно в этом пассивном залоге – залог успеха российской "мягкой" пропаганды для запада: вы не найдете там агрессивного милитаризма, а напротив увидите всевозможные языковые приемы гуманизации оккупантов наряду с лексикой «наших мальчиков» для своих (точнее,  СВОих) призванной апеллировать к самым базовым материнской, родительскии инстинктам и эмоциям. Отдельным фактором и даже признаком языка фашизма является как раз обильное использование уменьшительных и сентиментализация языка в целом. (Об этом у меня есть отдельное эссе «Уменьшительное зло»— ссылка в комментариях )
Не только в пропагандистских лентах, но и в либеральной российской прессе защитники «невинных страдающих россиян « говорят безличными конструкциями: "его мобилизовали", "их заставили", "послали воевать", "ему нужно было кормить семью"…
«Рухнула", "разрушена", "обвиняют", "поднялась", "затопило" – например, это выборка глаголов из одной новости о взорванной российской армией Каховской плотине.
На той же идее, а также на деперсонализации и использовании метонимии (семантического переноса) построены и многие заголовки оппозиционных российских СМИ: "ракета прилетела в детскую больницу", "дроном уничтожило жилой дом". "Погибли" вместо "были убиты" или "россияне убили". И вот шизофрения бессубъектности достигает апогея: "Мы помогаем украинским детям. У них там детскую площадку разбомбило", – пишет российская волонтерка.
Язык тут очень точно отражает сознание россиян.
Обо всем этом я много раз писала.
Но вчерашняя грамматика новостного выпуска «Дождя» побила новый рекорд и сумела удивить даже меня.
Новость том, как россияне прицельно ударили по детскому саду в Харькове побила все рекорды прочли и видели все.
Но лишь гуттаперчивый русский язык хор.ру сумел выразить то,  что не пришло бы никому ни в голову, ни на язык.
Итак, знаете ли, вы, что произошло вчера?
Россияне прицельно обстреляли харьковский детский сад?
Нет
Дрон ударил по детскому саду?
Тоже нет.
Внимание!
«Под удар беспилотника попал детский сад»
Это уже высший пилотаж. Перевернуть конструкцию не просто до пассивной, а сделать объект агрессии ее субъектом.
Российская армия, конечно, ударила. Но под руку попал  детский сад.
Исторически закрепленная в языке нормализация домашнего насилия , к слову сказать. Тонкий грамматический виктимблейминг  (Сама виновата-короткую юбку надела) .
Преступление представляется как игра случая (а не преднамеренного выбора цели— то самое традиционное российское «пуля-дура») и одновременно как акт жертвы, а не агрессора.
Нарочитый фатализм , последовательная в метафоризации геноцидальной войны в языке в виде стихийного бедствия — словно это высшая сила—цунами, или землетрясение — это не оговорка и не случайность. Этих примеров за эти годы в корпусе русского языка десятки и сотни.
Безличность как безответственность , пассивность— как соучастие, нейтрализация как равнодушие, уменьшительность как оправдание. Представление агрессора жертвой или случайным орудием судьбы.
Это стратегия , отражающая сознание и подсознание. Это ложь во спасение собственного морального комфорта.
Это лингвистическое оправдание и соучастие.
Взгляд и взгляды неразрывно связаны. Язык отражает и формирует видение событий. (О русском языке как языке убийства и насилия я даже не буду сейчас говорить— это отдельная тема, и о ней у меня написано отдельное большое эссе).
Историю делают люди . Поступки совершают люди. И говорят о них тоже люди.
Каждый человек наделен свободной волей. И  своим участием, безучастием или соучастием —том числе и через язык —каждый делает выбор.
Выбор слов.
Слова имеют значение.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t917523.png
https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t588411.png

+4

1354

#p425270,МОЗГ со смыком написал(а):

Аппарат по высасыванию из канализации фекалий и  их  буйному разбрасыванию

Мы такое «посирная машина» называли

+5

1355

Довольные хари - при бабле

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t77441.png https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t57889.pnghttps://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t554186.png

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-23 09:23:59)

+3

1356

#p425252,Аленалена написал(а):

https://t.me/opyat23/7657

Это семейная привычка, я так понимаю? Неужели у неё от папеньки так мало денег осталось?

+2

1357

#p425227,МОЗГ со смыком написал(а):

Васильева небось и мистером назвали - такая честь.
Хотя он на мисс скорее бы откликнулся.

Да какая он мисс... Так, мисска! Тазик!

+2

1358

#p425306,На босу грудь написал(а):

Да какая он мисс... Так, мисска! Тазик!

Уни. Унитазик.

+2

1359

Милые, несу вам культурное.
И что у неё с зубами? (С головой понятно)

Пердуза:

Певица Гречка — одна из главных российских поп-фигур,
совершивших каминг-аут.
После начала "полномасштабного вторжения" она переехала в Грузию, где живет и сегодня. Журналист Карен Шаинян взял у нее интервью о том, как она делала каминг-аут, как боролась с алкозависимостью и справлялась с давлением общества после того, как в 2018 году ее начали называть самой яркой молодой российской звездой.
«Пердуза» публикует текстовую версию этой беседы с небольшими сокращениями.

ХОТЬ КОМУ-ТО СВО ПОМОГЛА

«Был момент, когда я поняла: либо я покончу с собой, либо начну менять жизнь»

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t61130.png

— У нас есть выбор. Я могу предложить сделать интервью с тобой как с рок-звездой, а могу как с человеком. Как ты хочешь?

— Конечно, хочу как с человеком. Да и одно без другого не существует. Так-то я не рок-звезда, я человек-панк.

— Где и как ты живешь сейчас?

— Я живу в Тбилиси и пока не готова переезжать. У меня были проблемы с алкоголем и сейчас я на пути выздоровления. Переезд может все испортить.

Я пишу музыку, и мой основной доход — это стриминги. На эти деньги я могу снимать квартиру, покупать технику и разные другие вещи. Мне нравится осознавать, что я занимаюсь любимым с детства делом и при этом оно приносит мне доход.

— Ты начала выкладывать свои первые песни во «ВКонтакте» в 16. Уже через год [в 2018-м к тебе] пришла слава: «Вечерний Ургант», «Афиша» назвала твой взлет самым стремительным в музыкальной индустрии. Потом — «Пердуза», большие публикации, критики, которые тобой восторгались. Это может быть тяжеловато для 17-летнего человека?

— Было ощущение, что на меня напали. Люди были абсолютно нетактичными, как будто безумными. Как-то меня пригласили на интервью, и взрослая журналистка спросила, девственница ли я. А я знаю, что это интервью увидит моя мама, знакомые. Стою и думаю: скажу «да, девственница» — это будет странно. Если скажу «нет» — то я, наверное, шлюха. Таких вопросов вообще не должно быть, потому что правильного ответа не существует.

— Что ты чувствовала в это время?

— Мне было страшно, потому что я была одна и у меня не было никакой поддержки.

— Почему ты была одна?

— Я родом из Кингисеппа, маленького городка в Ленинградской области, где живет только моя мама. Но тогда у нас были не очень хорошие отношения — я практически сбежала оттуда, и мне было некуда вернуться. Было очень хардово попасть в эту волну общественного непонимания.

— Но кроме непонимания был же еще восторг: фанаты, фанатки, тебя узнавали на улицах.

— Это было прикольно, но из-за этого я еще больше закрылась. Я сидела дома, не могла никуда выйти. Я стеснялась, когда меня узнавали. В реальной жизни я не особо хочу говорить, кто я. Мне это не нравится. Я боюсь реакции людей.

Где-то в глубине души я, конечно, восторгалась, это поднимает самооценку, но потом она падала с грохотом. Когда я выступала, я всегда была благодарна за каждого слушателя, за то, что у меня есть. Но до конца не понимала, почему так происходит. И до сих пор не понимаю.

— В 2018 году был еще известный момент, когда Земфира написала про тебя что-то презрительное, и, говорят, это спровоцировало у тебя депрессию. Как было на самом деле?

— Я была подростком, и меня обосрали — вот и все. Меня как будто раскрыли. Сказали «правду», и теперь все увидят, что я некрасивая. Там же был обсер про мою внешность. И музыку. Тексты, исполнение — она прошлась по всему.

— И ты подумала, что она сказала правду?

— Да, потому что я сама про себя так считала. Я глубоко ненавидела себя тогда.

— Почему?

— Да откуда я знаю. Я живу в маленьком городе, я закрытая лесбиянка. На самом деле почему — это риторический вопрос. Это переживают очень многие подростки, особенно в СНГ. И не только подростки. Когда ты выделяешься, в какой-то момент можно подумать, что проблема в тебе, а не в обществе.

— В июле 2022 года издание «Фонтанка» опубликовало список музыкальных исполнителей, чьи выступления в России считаются нежелательными. И ты тоже была в этом списке.

— Я была в этом списке еще до войны.

— Откуда этот список?

— Слушай, я не могу тебе ничего конкретного сказать. Это такой фантомный список — он всегда существовал в каком-то виде.

Например, в 2021 году на мой концерт пришла полиция. Или нам просто не давали провести мероприятие — и причин не объясняли. Позже мой менеджмент начал разбираться. Информация об этом распространяется очень странно, через слухи, непонятно откуда. По этой информации, вроде бы с 2019 года я находилась в этом списке. И правда, меня не звали на некоторые фестивали и мероприятия. Меня не держали об этом в курсе.

— Как думаешь, за что ты в него попала?

— Я думала об этом. Я всегда была против «Единой России» и ярко выражала свою позицию. На фестиваль «Нашествие» в 2018 году приехали танки. И перед выходом я сочинила песню о том, что я живу в России, но мне не страшно. [Еще там было про то], что деньги идут на войну, а не на образование. И я исполнила ее на сцене.

До сих пор на порносайтах
можно найти видео с того выступления. Ведь как известно, информация, которую удаляют отовсюду, лучше всего сохраняется на порносайтах. Это правда — и это реально угар.

— Твои песни лежат на порносайтах?

— Ну да, какие-то видосы, которые уже отовсюду удалили, кроме этих сайтов. Может, даже какие-то интервью.

— Это очень по-панковски, конечно.

— В какой момент ты поняла, что пора уезжать из России? Как это было?

— В первые три дня, когда началась война, я офигевала, а потом просто поняла, что не смогу молчать, не смогу ничего не делать. К знакомым артистам, которые опубликовали [в соцсетях] украинский флаг, уже начались вопросы. Когда я на какое-то время переезжала в Москву, я ходила на митинги и видела, как из раза в раз силовиков все больше, а людей все меньше. Я почувствовала, что надо уезжать. Все поехали в Грузию — и я тоже.

— В начале войны многие поехали в Грузию, а через год-два постепенно начали разъезжаться по другим странам. Ты остаешься. Почему?

— Вначале, когда все стали разбегаться в разные страны, я думала, что я отстой, раз я этого не делаю. Но мне не хотелось [уезжать]. У меня есть возможность получить визу таланта [в других странах], но, блин, я хочу быть ближе, чтобы моя мама могла приехать, мои друзья.

Мне сильно нравится Грузия. Мне нравится, что видно, как люди борются за свою свободу. Молодежь знает английский и разные другие языки. Для меня было шоком, когда я сюда пригнала, что люди здесь такие европейские. А еще в Грузии очень красивая природа.

— Сейчас ты чувствуешь себя как дома?

— Да, я чувствую себя здесь тепло. Тбилиси — очень магический город. Каждый раз как будто заново влюбляюсь в него. Я не знаю, как это происходит, и даже не могу объяснить.

— До этого ты говорила, что сбежала из родного города от мамы. Почему?

— Во-первых, это маленький город, там нечего делать. Это классический путь для всех из Кингисеппа — переехать в Питер.

Второй причиной была моя ориентация. Я с самого начала понимала, что я лесбиянка. С детства мне было ясно, что будет нужно уехать. И все это время, что я жила там, приходилось скрываться, маскироваться, быть другой. Это было очень больно: я понимала, что многие меня не поймут, и с этим было трудно жить.

— Ты помнишь момент, когда впервые почувствовала интерес к девочке?

— Это было в детском садике. Мне нравилась девчонка, я не понимала, что это такое, но всегда хотела быть с ней рядом: я была ее рабом в играх, ревновала ее к мальчикам, была готова со всеми ругаться из-за нее.

Я помню, как осознала, кто есть кто: девочка — это девочка, мальчик — это мальчик. И что я как девочка должна тусоваться с другими девочками, а еще мне должны нравиться мальчики. Я подхожу к маме и говорю: «Что нас отличает от мальчиков? Почему я не могу стать мальчиком?»

И она говорит: «Ну, вас отличают, понимаешь, писи». И тогда был отчим, и он заходит, и я такая: «А ты можешь отдать мне свою писю?» То есть я думала, что можно с ним как-то поменяться. Мне было где-то 4–5 лет. Помню, что я очень расстроилась из-за этой темы.

И я была очень гомофобна, в плане внутренней гомофобии. В том возрасте я не могла принять себя и не могла принять, что как девушка могу любить девушек. В своей голове я представляла себя парнем, который встречается с Гермионой Грейнджер. Иначе я просто не могла себе позволить прожить этот момент.

— Когда ты стала чувствовать стыд за то, что тебе нравятся девушки?

— С самого детства, когда в детском садике поняла, что не могу просто брать и дарить девочке, которая мне нравится, все, что я нарисовала. Не могу просить ее уединиться где-то, чтобы поболтать. Я поняла, что у меня есть ограничение, что это — ненормально.

Еще в детском садике мне спрашивали, почему я не ношу платья и юбки, почему я всегда в шортах. Мама всегда меня защищала, говорила: «Вот посмотрите на меня. Я хожу в штанах. Конечно, мой ребенок это видит, и она тоже будет ходить в чем ей удобно». Моя мама вообще сильная чувиха.

— Ты делала перед ней каминг-аут? Она тебя приняла?

— Да. Никогда не было с этим вопросов. У моей мамы было тяжелое детство и юношество — ее родители не очень хорошие люди. Мама одна блуждала по России, у нее были друзья геи и лесбиянки. И поскольку друзья всегда были для нее поддержкой, для нее это было нормально.

— Ты говорила о проблемах с алкоголем. Когда ты начала пить?

В детстве. Как будто бы, как только я впервые попробовала алкоголь, у меня сразу начался детский алкоголизм. Запои длились месяцами, я просто не могла перестать пить. Мне надо было дойти до дна, что очень свойственно зависимым. Только когда ты достигаешь собственного дна, ты можешь обратиться за помощью.

— В какой момент ты начала это понимать?

— Я была в очередном запое. Мне было плохо. Я бесконечно обкуривалась травой, а трава мне нужна была, чтобы взять хоть какой-то перерыв от алкоголя. Я утопала в ненависти к себе.

На самом деле вся эта ненависть — это эгоизм. Огромный эгоизм, когда я считаю, что одна такая, меня никто не понимает, поэтому я буду разлагаться.

— А как давно пришло это осознание?

— Я тебе даже точно скажу, потому что у меня есть счетчик — один год, два месяца и четыре дня без алкоголя.

— Был какой-то переломный момент?

— Я просто больше не могла жить. Понимаешь, у этого пути всего три конца: тюрьма, больница или смерть. Это дорога без выбора. Ты либо напиваешься и оказываешься в опасной ситуации, либо напиваешься и умираешь — не от алкоголя напрямую, а просто, например, падаешь и разбиваешь голову. Или тело не выдерживает, отказывает что-то. Алкоголь — это яд, и другого пути у него нет.

И вот когда ты достигаешь самого дна — ты это понимаешь. Ты его буквально трогаешь. И для каждого это дно свое. Для меня это был момент, когда я поняла: либо я покончу с собой, либо начну менять жизнь. Потому что тогда я не видела выхода вообще. Перед глазами была сплошная пелена, я не верила, что есть другой способ существовать. Что можно видеть мир не таким жестоким и опасным. Но потом я поняла: то, как мы чувствуем, таким и становится мир вокруг.

— Тяжело было бросить?

— Очень легко. Я сразу приняла радикальные меры: перестала куда-либо ходить и оборвала реальное общение со всеми соупотребителями. Я всех предупредила, что могу долго не выходить на контакт, мне важно заниматься собой.

Я изучала себя на ежедневной основе — что со мной происходит, почему я это делаю. Это была реальная изоляция. Я даже не занималась музыкой в тот момент, потому что музыка — это работа, а работа — это стресс. Я была не готова с этим сталкиваться и просто остановилась.

— Что значит «я изучала себя на ежедневной основе»?

— Я задавала [себе] кучу вопросов, читала много — разную литературу про то, как люди остаются трезвыми, что им помогает. Слушала спикеров из разных точек планеты. И осознание, что я не одна, что я не особенная, дало огромное облегчение.

Есть выход. Общаться с другими людьми, звонить, проходить через свои страхи, понимать, что моя слабость — это моя сила. Не воспринимать как эгоизм тот факт, что я кому-то звоню и рассказываю о том, что мне плохо. Не думать, что человек меня теперь как-то по-другому видит. Просто учиться просить помощи. Я до сих пор учусь. Это путь длиной в жизнь, потому что зависимый человек зависим во всем.

— И в отношениях тоже?

— Конечно, если я зависима, то любой человек, который со мной встречается — любая девушка или даже друзья, — сразу становятся созависимыми.

Были девушки, которые думали, что я их предаю или недостаточно люблю, если не прекращаю пить или курить. Это вызывало кучу конфликтов. Меня осуждали, а я не могла остановиться. Я не понимала, что со мной происходит.
Да и откуда мне было знать — в 17–18 лет я попала в какой-то облачный мир, совершенно других людей, не моих ровесников. Я оказалась в рок-тусовке, где все бухают. Понимаешь, я рокерша — значит, надо бухать. Это считалось круто, любая туса — всегда алкоголь.

— И наркотики.

— Слава богу, не наркотики. Единственное, что я пробовала в жизни, — это трава. Да, это наркотик, но остальные я не трогала.

— На твоей странице в Википедии в главе «Личная жизнь» ровно одна строка: «В 2021 году в интервью упомянула, что состояла в отношениях с девушкой». Больше про твою личную жизнь ничего не упоминается. Расскажи про свои первые большие отношения.

— Это был 2018 год. Мы сразу нашли общий язык — просто почувствовали друг друга. Тогда я не акцентировала внимания на своей ориентации, потому что тщательно ее скрывала. Мне было страшно кому-то об этом говорить. Максимум могла сказать, что я «би», — ведь для девушек это вроде как безопаснее, не так серьезно звучит.

Сначала мы просто дружили. А потом как-то постепенно все стало меняться. Она вообще не думала, что ей могут нравиться девушки. Это происходило шаг за шагом — почти как в подростковом сериале: вы лежите рядом, она говорит «понюхай мои волосы». Какие-то мелочи, жесты, взгляды, от которых вы все ближе, но все равно боитесь приблизиться по-настоящему.

В итоге именно у нее хватило смелости первой что-то сказать. Нам тогда было по восемнадцать, и мы росли вместе — узнавали себя через друг друга. Она была рядом на всех этапах моего восстановления. Но все равно это было тяжело: я была глубоко гомофобна и, по сути, заразила ее этим. Мы встречались только дома, никто из друзей ничего не знал. Для всех мы оставались «просто подругами». Это было очень больно. А когда мы расстались, я чувствовала себя ненужной частью ее жизни.

— Вы долго были вместе?

— Два года. Первые отношения — это когда вылезают все проблемы сразу и вы кидаете друг в друга ножами и кинжалами. Но это дорогой для меня человек, даже несмотря на то, что мы не поддерживаем контакт.

Для меня это очень болезненная история, когда вы не можете целоваться где хотите. Хотя к девушкам в этом плане относятся спокойнее, но, как я уже говорила, у меня была ужасная внутренняя гомофобия. А еще публичность.

Мне было очень страшно. Я даже не давала взять меня за руку. Возможно, если бы мы были открытыми, мы бы даже раньше расстались, а может — это бы, наоборот, нас не так ранило. Я не была приятным человеком, и она не была приятным человеком. Мы были детьми, которые попали в такие обстоятельства. Не было примеров, как встречаться двум девушкам. Гетеропарам все сразу понятно: как они развиваются, что происходит, знакомство с семьей, другие взаимодействия.

— Как ты себя чувствовала после расставания?

— На самом деле это был и счастливый момент, и грустный, потому что я рассказала всем знакомым [о своей сексуальной идентичности]. Мне это было так больно, что все закончилось, и поэтому было важно рассказать. Знакомые сказали: «Да ладно, все хорошо, мы подозревали». Не было ни одного человека, кто меня не принял. Маме тоже рассказала об отношениях уже после расставания. Мама поддержала, шутила: «Ты знаешь, она никогда мне не нравилась».

А еще я сразу после расставания пошла к психологу. Нашла именно ЛГБТ-психологиню, которая мне очень помогла справиться с внутренней гомофобией. Она мне рассказывала о том, что такое квир. Я вообще ничего не знала. Я считала себя ненормальной. Полностью я смогла открыться только в 2022 году.

— Расскажи, как это было?

— В то время я уже встречалась с другой девушкой около трех месяцев. Это уже было в Тбилиси. И вот сидим мы в кафе на террасе, приятно проводим вечер, и она меня спрашивает: «Настя, а какая у тебя ориентация?» Я такая, знаешь, сижу, а я даже той, бывшей девчонке не признавалась, стыдно было. Я отворачиваюсь и думаю: «Ну, пора». Говорю: «Слушай, ну я лесбиянка». Даже страшно было это слово сказать. И она отвечает: «Знаешь, а я тоже». И мы такие: «Ааа!» Это был милый момент, когда ты сам себя принимаешь — все меняется. Ты понимаешь, что бояться больше нечего.

С этой девушкой мы тоже расстались, но там уже причины не были связаны с ЛГБТ-идентичностью, просто были обычные универсальные человеческие проблемы.

— Каждое расставание — это опыт, который чему-то учит. Самое большое и болезненное расставание моей жизни научило меня, что нельзя полностью сливаться с человеком. Нельзя быть с человеком одним целым, потому что в «целом» нет тебя. Какой главный урок твоих расставаний?

— Первые отношения были про полное слияние — мы вместе навсегда. Вторые, наоборот, — мы обязательно когда-нибудь расстанемся. Я готовилась к моменту расставания с первого дня отношений. Но когда отношения закончились, я поняла, что, даже уходя в отрицание, это [созависимость] все равно случилось. И здесь я поняла, что, наверное, проблема была во мне.

После этого у меня впервые начались интрижки с разными девчонками. Я хотела раскрыть свою привлекательность. Причем все это происходило в Казахстане, я туда улетела после расставания и жила там шесть месяцев.

Раньше там в центре города был ЛГБТ-клуб, где каждые выходные собирались 300–400 человек. Помню, как стояла там и у меня пошли слезы, мурашки. Я стою среди таких же людей — и мы нормальные. Одна девочка пригласила туда свою маму, и люди подходили к ней и благодарили, что она принимает идентичность своего ребенка — они мечтают, чтобы их мамы тоже смогли это сделать. Было ощущение, будто подходят ребята из детского дома и получают такую теплую помощь. Это было невероятное чувство, я тоже заплакала. Я благодарна всем, кто был со мной в тот период. Возможно, кто-то видел меня с плохой стороны, я могла набухаться и что-то наговорить, но все равно это часть истории.

Постепенно, шаг за шагом, я начала осознавать свою привлекательность, почувствовала себя более нормальной. Я поняла, что девушки хотят со мной контактировать, что мне даже тиндер не нужен. Я начала интуитивно понимать, кто мне подходит, и проявлять инициативу в жизни. Я специально училась этому, чтобы принять себя, и это получалось. Например, в кафе. Я видела, что есть маленькие знаки, одежда, какие-то детали. У меня очень клевый гей-радар, и это тоже помогает.

— А какие девушки тебе нравятся?

— Во-первых, она должна сама зарабатывать на свою жизнь, быть независимой, пытаться выживать без чужих денег, стремиться к самостоятельности. Потом очень важное качество — доброта. Когда ты принимаешь и позволяешь другому быть правым или неправым и понимаешь, что важнее мир, чем война. И, наверное, еще одно качество — умение быть собой. Не бояться быть собой, несмотря ни на что, не надевать маску.

— А ты такая?

— Да, я такая. Для меня это важно. У меня были разные отношения с девушками, и если мы не из одной «песочницы», если у нас нет цели быть независимыми, добрыми, сильными и собой, то нам, в общем, нечего делать вместе. Мы слишком разные.

— Я видел у тебя пост, где ты пишешь «близкие люди близко» — у тебя на фото гитара в руках, и от этого поста было ощущение, что ты счастлива.

— Сегодня, сейчас — да. Даже несмотря на трудности, с которыми я сталкиваюсь, у меня могут быть проблемы, которые для меня важны, я достаточно счастлива, потому что сегодня я вижу выход. Сегодня я понимаю, что могу больше, и мое будущее не темное.

— Выход из зависимости?

— Из своей больной головы, в которой я до сих пор себя ненавижу. Это не уходит за пару лет. Это целая работа — учиться жить по-другому, развивать в себе новые привычки. Свобода — это прежде всего ответственность за себя и за свою жизнь. И если честно, я только сейчас начинаю этому учиться. У меня наконец появилась возможность быть свободной.

Раньше все мое внимание зацикливалось на внешнем: я должна написать хит, соответствовать ожиданиям, а не говорить о том, что действительно чувствую — например, по отношению к девушкам. Мне казалось, что я уже честная, открытая, — как подросток, который верит, что живет искренне. Но потом, с популярностью, я начала закрываться. Появилось ощущение, что я должна быть «определенной»: как-то выглядеть, что-то из себя представлять. И это ощущение до сих пор со мной.

Теперь я понимаю, что могу просто быть собой. Если я не буду бояться показывать, какая я есть, — я, во-первых, стану счастливее, а во-вторых, найду людей, которые поймут меня. К этому я сейчас и иду.

Когда ты спросил, хочу ли я говорить как человек или как рок-звезда, — для меня важно быть человеком. Потому что я только учусь быть тем, кем хочу быть сама, а не тем, кого диктует общество.

— Ты рокерша, а рок — это протест, ты говорила, в нем есть надрыв, рок — это музыка с вызовом и болью. Сейчас ты движешься к принятию себя, к любви, к гармонии. Но там, где покой, уже ведь нет рок-н-ролла.

— Мне кажется, быть геем или лесбиянкой и говорить об этом на всю русскую аудиторию — это само по себе панк. Прикол не в том, что я спокойна, прикол в том, что мне не должно быть больно. Мне не должно быть больно от большинства, которое думает иначе. Но это вообще не значит, что я перестала быть собой. Я до сих пор рокерша, я панк, потому что иду в ту сторону, в которую не каждый пойдет.

— Если бы у тебя была возможность вернуться в прошлое, встретиться с собой 12-летней и что-то ей сказать, чтобы ты сказала?

— Я не хотела бы встречаться с той девочкой. Ничего ей не надо говорить, не трогать ее вообще. Она должна пройти через это сама. Если бы моя 12-летняя увидела меня сейчас, она бы вообще сказала: «Блин, я ей не верю». Я тогда была такая — своя на уме, и до сих пор такой остаюсь. Ничего менять не нужно. Все эти страдания пошли мне на пользу, они сделали меня такой, какая я есть сегодня, — уникальной.

Но при этом мне всегда хотелось помогать подросткам вроде меня, потому что понимаю, что взрослые поколения вряд ли что-то изменят, а дети могут расти в разных условиях, творческих например. Мне хотелось бы помогать именно творческим детям. Видишь, я не хочу возвращаться к себе 12-летней, но я хочу кому-то из 12-летних помочь. Для меня это логично: я прошла свой путь, чтобы сделать чью-то жизнь проще.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t113046.png

+2

1360

#p425345,МОЗГ со смыком написал(а):

Милые, несу вам культурное.
И что у неё с зубами? (С головой понятно)

Пердуза:

Певица Гречка — одна из главных российских поп-фигур, совершивших каминг-аут.
После начала "полномасштабного вторжения" она переехала в Грузию, где живет и сегодня. Журналист Карен Шаинян взял у нее интервью о том, как она делала каминг-аут, как боролась с алкозависимостью и справлялась с давлением общества после того, как в 2018 году ее начали называть самой яркой молодой российской звездой.
«Пердуза» публикует текстовую версию этой беседы с небольшими сокращениями.

У меня, как у матери, только один вопрос: как не воспитать ребенка таким ебобо?

+7


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #4