Тот Самый Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #4


Политкаторжане #4

Сообщений 1361 страница 1380 из 1769

1

Сюда можно складировать более-менее известных по ЖЖ личностей, которые наконец-то определились с позицией (ну или высказали её не эзоповым языком), которые на отдельную палату не наработали (ну или много чести - отдельная палата).
Пусть лежат себе в одном месте, чтобы по всему форуму не искать.

Начнем, пожалуй, с Катечкиной, которая наконец-то вытащила язык из жопы (до этого причитала исключительно про "какой кошмар", "цивилизованные не могут такое делать" и прочий прекраснодушный бред, который можно было трактовать в обе стороны (хотя работа в бывшем Космополитэн, который теперь Войс, говорит сама за себя).

Предыдущая часть темы: Политкаторжане

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #2

Предыдущая часть темы: Политкаторжане #3

+1

1361

#p425346,Drannaya Koshka написал(а):

У меня, как у матери, только один вопрос: как не воспитать ребенка таким ебобо?

Мельком "одна из главных поп-фигур" упоминает о том, что мама её из неблагополучной семьи...

Я,  кстатии, думало, что она и есть Монеточка))
Однояйцевые Зита-Гита.
И вообще забыло о её существовании, сейчас только припомнило, наткнувшись на интервью.
Срочно зубы лечить, гнилозубка!

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-23 15:07:02)

+7

1362

Вечное комбо - алкашка, лгбт и борец с режимом. А на самом деле просто шиза, нуждающаяся в лечении

+9

1363

Фу, какой неприятный

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t306838.png

+2

1364

#p425533,МОЗГ со смыком написал(а):

Фу, какой неприятный

НеприятнЫЕ

+5

1365

СловоНово

• Театрализованная благотворительная читка «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича» • Барселона, Валенсия.
Татьяна Лазарева, Александр Феклистов, Антон Лирник, Арсений Ковальский, Паула Гапо, Юрий Михайличенко, Алексей Юдников, Богдан Ковязин в Театрализованной благотворительной читке трагифарса Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича».

Артур Соломонов

+2

1366

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1244/t798251.jpg

#p425533,МОЗГ со смыком написал(а):

Фу, какой неприятный

+9

1367

Израильское издание "Сегодня" - партнер гельмановского СловоНово

Как организовать счастливое будущее свободной культуры на русском языке?
Редакционное эссе об итогах форума свободной культуры «СловоНово»

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t876810.png

У НАС АН-ШЛАК  И ВСЕ СВОИ

На протяжении последних двух недель издание «Сегодня» освещало события форума свободной культуры «СловоНово».

Этим текстом мы закрываем наш обзорный цикл — не только о самом форуме, но шире: о культуре, говорящей по-русски сегодня, ее языке, институциях и людях. Опорной оптикой для эссе стал именно юбилейный, десятый «СловоНово»: он дал удобную точку фокуса — от конкретных дискуссий к более общим выводам о будущем свободной культуры.

И при этом разговор не заканчивается: впереди у нас — серия интервью с участниками форума. Но пока — к общим итогам.

Сегодня русскоязычная культура существует сразу в нескольких мирах: в памяти, в новых пространствах, в цифровых потоках. В этой «расфокусировке» есть шанс: перестать спорить о прошлом и начать собирать будущие правила совместной жизни — на русском и рядом с другими языками.

Форум «СловоНово» уже много лет делает именно это: собирает людей, у которых важны как позиция, так совместная работа — дискуссии, чтения, показы, мастерские. В 2025 году форум снова проходил в Тивате (с 6 по 11 октября), с открытой, понятной программой: разговоры, кино с «Артдокфеста», книги, театр, музыка.

Искусство — это не «культ восхищения», а инструмент развития. Драматург Иван Вырыпаев сформулировал это так: «...поскольку цель искусства как такового — это восхищение искусством, то интегральное искусство — это смещение акцента с восхищения искусством на развитие при помощи этого искусства».

В рамках одного из круглых столов Лана, менеджер и исследовательница русской культуры курдского происхождения, озвучила принципиальную мысль: «Образование не равно гуманности; говорить на русском важно так, чтобы любой чувствовал причастность».

Эти две идеи — развитие и гуманность — и будут стержнем нашего разговора.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t324397.png
Иван Вырыпаев, Михаил Шишкин, Сергей Кузнецов, Лана.

Нормы, на которых можно стоять: разнообразие, без насилия, с открытыми дверями
Простыми словами: у культуры должны быть правила, которые защищают и свободу, и различие.

Во-первых, есть Конвенция ЮНЕСКО 2005 года. Она закрепляет, что государства и сообщества обязаны беречь разнообразие культурных выражений, создавать условия, в которых различные культуры «расцветают и свободно взаимодействуют на взаимовыгодной основе», а также поощрять культурный диалог и уважение. Это международный язык, на котором проще говорить с городами, фондами и партнерами.

Во-вторых, в самой повестке «СловоНово» уже есть формулировка «изгнание имперскости из русского языка» и одновременно — поиск «новой концепции соцсетей» (это было озвучено еще в 2023-м). Переводим с «форумного» на бытовой: говорить по-русски без претензии на доминирование, без насилия, с уважением к другим языкам и людям; и строить медиа так, чтобы не разжигать вражду, а соединять.

В-третьих, «СловоНово» работает как «ковчег» — безопасное пространство для высказывания. Это не побег от реальности, но место, где культура снова собирается в более или менее долговечные формы — книги, спектакли, проекты и общие дела.

Итог: правила простые — открытость к миру, язык без насилия, среда, где можно говорить и спорить без унижения. На этих трех опорах можно строить будущее.

Как «делать» культуру: меньше культа автора, больше эффекта у зрителя
Смысл искусства «случается» не на сцене, а в зрителе (это супер актуально как для перформативного, так и для других типов искусства). Отсюда один практический вывод: мерить нужно не только продажи и посещаемость, но и «последействие» — какие сообщаества, разговоры, инициативы рождаются после события.

В этой логике «аудитория — соавтор»: если мы проектируем опыт зрителя, то работаем с человеком, а не над «легендой» автора. Это и есть практическое содержание современного искусства.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t520069.png
Андрей Бильжо, Вера Полозкова, Виктор Шендерович.

Русский как инфраструктура, а не «центр мира»
Язык — это вид сознания. Русский в этом смысле — не территориальная «вещь», а способ взаимодействия с миром. И, да, он может жить рядом с другими языками — в Тивате, Варшаве, Тель-Авиве.

Отсюда вырастают очень земные занятия, например, из практики:

Пишем и играем по-русски — и рядом с ним. Переводим себя для соседей, но не растворяемся; а если «донести» что-то невозможно — ищем другой образ, жест, музыку, ситуацию.
Делаем двуязычие человеческим. Живые субтитры, короткие письменные вводные на местном языке, программа вечера на двух языках, сайны и мерч — тоже.
Снимаем «имперский драйв». Мы — не «центр», мы — один из узлов. Так русскоязычная культура органично входит в мировой поток (сам форум с 2018 года как раз про это и говорит — «русская культура как часть глобальной»).

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t973009.png

Сергей Гандлевский.
Деньги и права: как сделать свободу устойчивой
Чтобы свобода не разбилась о повседневность, культуре нужно не только вдохновение, а четыре надежных крана, через которые течет жизнь — деньги, правила, доверие и международная связь.

Первый кран — «вытянутая рука»

Это принцип arm’s length: решения о поддержке искусства принимают не чиновники, а независимые советы или фонды. Так устроено, например, в Британии. Смысл в том, чтобы творчество не зависело от политики, а вкусы и идеи не фильтровались под настроение министерства. Для «СловоНово» и подобных площадок это значит — строить отношения с городами и частными донорами через прозрачные договоры, где критерий один: качество и доверие, а не личная лояльность.

Второй кран — общие ресурсы

Это все, чем пользуются вместе: сцена, монтажная, техника, библиотека, место для репетиций. Чтобы это не превратилось в хаос, нужны понятные правила: кто участник, как бронировать, кто за что отвечает, как решаем конфликты. Экономистка Элинор Остром показала, что общие ресурсы могут работать устойчиво без бюрократии — если правила вырабатывают сами пользователи и следят за ними сообща.

Третий кран — открытые лицензии

Creative Commons (CC) — это набор простых соглашений, позволяющих делиться результатами легально и с уважением к автору. Если у спектакля, книги или подкаста стоит пометка CC BY, значит, материал можно цитировать с указанием автора; CC BY-NC — можно распространять некоммерчески. Такие лицензии — как смазка для всей сети: школы, СМИ и фестивали понимают, что можно брать и как благодарить.

Четвертый кран — международное признание

Конвенция ЮНЕСКО 2005 года о защите разнообразия культурных выражений — это универсальный язык, на котором разговаривают фонды, институты и города. Когда мы просим гранты, культурные визы или партнёрства, стоит опираться именно на неё: она гарантирует, что культура имеет право быть разной и свободно циркулировать между странами.

Так эти «четыре крана» работают вместе:

arm’s length — защищает свободу решений,
commons — обеспечивает общую инфраструктуру,
Creative Commons — задает прозрачные правила обмена,
ЮНЕСКО-2005 — связывает все это с миром.
Тогда культурные проекты перестают быть хрупкими романтическими конструкциями — и становятся живыми, устойчивыми организмами.

Рынок и свобода: «капитализм — живой механизм», но не культ селфбренда
Однако, при всех механизмах поддержки, необходимо, чтобы искусство было востребовано. Кажется, это принципиально важная мысль — не бояться и не стыдиться того, чтобы виды искусства воспринимались как продукт.

Для узлов культурной сети это значит: доходы разнообразные (билеты/книги/мерч, членство/подписки, гранты/пожертвования), но вкусовые решения могут формироваться самыми ращными способами — в первую очередь, через независимых кураторов и советы. Так рынок становится сервисом культуры, а не ее хозяином.

Что такое «счастье» культуры на практике
Способность стабильно производить трансформирующий опыт. Форум 2025 года помог определить три важных критерия:

появляются новые голоса и дебюты;
аудитория становится смешанной (местные + русскоязычные + случайные);
после события возникают «следы» — новые проекты.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t846144.png

Виталий Манский.
«СловоНово» как экосистема
«СловоНово» — это перспективная рабочая модель культурной среды. С 2018 года форум научился существовать волнами: летом — как встреча в Черногории, в остальное время — как сеть людей, проектов и диалогов в разных странах. Это, безусловно, требует доосмысления. Однако этот путь возможен, если проанализировать фидбэк участников 2025 года или даже соцсети форума, полные рассказов о событиях, связанных с его участниками.

Каждый год «СловоНово» меняется, впуская новые темы и голоса, но сегодня организаторы чувствуют запрос на большие перемены.

И если сегодня для одних участников это сообщество, где можно говорить свободно; для других — «мастерская», где рождаются проекты; для третьих — площадка для поиска единомышленников и новых партнеров, то в будущем потенциал может развиваться. Форум может работать не ради одного события, а ради круглого года связи между людьми и местами.

Как «делать» культуру: меньше культа автора, больше эффекта у зрителя
Смысл искусства «случается» не на сцене, а в зрителе (это супер актуально как для перформативного, так и для других типов искусства). Отсюда один практический вывод: мерить нужно не только продажи и посещаемость, но и «последействие» — какие сообщаества, разговоры, инициативы рождаются после события.

В этой логике «аудитория — соавтор»: если мы проектируем опыт зрителя, то работаем с человеком, а не над «легендой» автора. Это и есть практическое содержание современного искусства.

Андрей Бильжо, Вера Полозкова, Виктор Шендерович.

Русский как инфраструктура, а не «центр мира»
Язык — это вид сознания. Русский в этом смысле — не территориальная «вещь», а способ взаимодействия с миром. И, да, он может жить рядом с другими языками — в Тивате, Варшаве, Тель-Авиве.

Отсюда вырастают очень земные занятия, например, из практики:

Пишем и играем по-русски — и рядом с ним. Переводим себя для соседей, но не растворяемся; а если «донести» что-то невозможно — ищем другой образ, жест, музыку, ситуацию.
Делаем двуязычие человеческим. Живые субтитры, короткие письменные вводные на местном языке, программа вечера на двух языках, сайны и мерч — тоже.
Снимаем «имперский драйв». Мы — не «центр», мы — один из узлов. Так русскоязычная культура органично входит в мировой поток (сам форум с 2018 года как раз про это и говорит — «русская культура как часть глобальной»).

Деньги и права: как сделать свободу устойчивой
Чтобы свобода не разбилась о повседневность, культуре нужно не только вдохновение, а четыре надежных крана, через которые течет жизнь — деньги, правила, доверие и международная связь.

Первый кран — «вытянутая рука»

Это принцип arm’s length: решения о поддержке искусства принимают не чиновники, а независимые советы или фонды. Так устроено, например, в Британии. Смысл в том, чтобы творчество не зависело от политики, а вкусы и идеи не фильтровались под настроение министерства. Для «СловоНово» и подобных площадок это значит — строить отношения с городами и частными донорами через прозрачные договоры, где критерий один: качество и доверие, а не личная лояльность.

Второй кран — общие ресурсы

Это все, чем пользуются вместе: сцена, монтажная, техника, библиотека, место для репетиций. Чтобы это не превратилось в хаос, нужны понятные правила: кто участник, как бронировать, кто за что отвечает, как решаем конфликты. Экономистка Элинор Остром показала, что общие ресурсы могут работать устойчиво без бюрократии — если правила вырабатывают сами пользователи и следят за ними сообща.

Третий кран — открытые лицензии

Creative Commons (CC) — это набор простых соглашений, позволяющих делиться результатами легально и с уважением к автору. Если у спектакля, книги или подкаста стоит пометка CC BY, значит, материал можно цитировать с указанием автора; CC BY-NC — можно распространять некоммерчески. Такие лицензии — как смазка для всей сети: школы, СМИ и фестивали понимают, что можно брать и как благодарить.

Четвертый кран — международное признание

Конвенция ЮНЕСКО 2005 года о защите разнообразия культурных выражений — это универсальный язык, на котором разговаривают фонды, институты и города. Когда мы просим гранты, культурные визы или партнёрства, стоит опираться именно на неё: она гарантирует, что культура имеет право быть разной и свободно циркулировать между странами.

Так эти «четыре крана» работают вместе:

arm’s length — защищает свободу решений,
commons — обеспечивает общую инфраструктуру,
Creative Commons — задает прозрачные правила обмена,
ЮНЕСКО-2005 — связывает все это с миром.
Тогда культурные проекты перестают быть хрупкими романтическими конструкциями — и становятся живыми, устойчивыми организмами.

Рынок и свобода: «капитализм — живой механизм», но не культ селфбренда
Однако, при всех механизмах поддержки, необходимо, чтобы искусство было востребовано. Кажется, это принципиально важная мысль — не бояться и не стыдиться того, чтобы виды искусства воспринимались как продукт.

Для узлов культурной сети это значит: доходы разнообразные (билеты/книги/мерч, членство/подписки, гранты/пожертвования), но вкусовые решения могут формироваться самыми ращными способами — в первую очередь, через независимых кураторов и советы. Так рынок становится сервисом культуры, а не ее хозяином.

Что такое «счастье» культуры на практике
Способность стабильно производить трансформирующий опыт. Форум 2025 года помог определить три важных критерия:

появляются новые голоса и дебюты;
аудитория становится смешанной (местные + русскоязычные + случайные);
после события возникают «следы» — новые проекты.

Виталий Манский.
«СловоНово» как экосистема
«СловоНово» — это перспективная рабочая модель культурной среды. С 2018 года форум научился существовать волнами: летом — как встреча в Черногории, в остальное время — как сеть людей, проектов и диалогов в разных странах. Это, безусловно, требует доосмысления. Однако этот путь возможен, если проанализировать фидбэк участников 2025 года или даже соцсети форума, полные рассказов о событиях, связанных с его участниками.

Каждый год «СловоНово» меняется, впуская новые темы и голоса, но сегодня организаторы чувствуют запрос на большие перемены.

И если сегодня для одних участников это сообщество, где можно говорить свободно; для других — «мастерская», где рождаются проекты; для третьих — площадка для поиска единомышленников и новых партнеров, то в будущем потенциал может развиваться. Форум может работать не ради одного события, а ради круглого года связи между людьми и местами.

Поэтому логично, что будущее «СловоНово» — в модели сателлитов: локальных событий, в том числе, например, лабораторных, связанных общей этикой и брендом форума.

Тогда один форум сможет превратиться в живую сеть, где разные пространства, города и страны становятся не конкурирующими площадками, а узлами одной культуры.

Отредактировано МОЗГ со смыком (2025-10-24 09:41:06)

+3

1368

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t336991.png  Танюха с Гельманом

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t784426.png  Соня Шац

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t881355.png  ВыПолозкова с Манским

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t366199.png некто Руслан Барабанов, типа актёр

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t61000.png алканоид Орлуша

+2

1369

У орлуши уже нос синий от пьянства

Отредактировано Аленалена (2025-10-24 10:22:25)

+2

1370

#p425546,МОЗГ со смыком написал(а):

«изгнание имперскости из русского языка» и одновременно — поиск «новой концепции соцсетей» (это было озвучено еще в 2023-м). Переводим с «форумного» на бытовой: говорить по-русски без претензии на доминирование, без насилия, с уважением к другим языкам и людям; и строить медиа так, чтобы не разжигать вражду, а соединять.

Словоблудие. Да вы нахрен Европе не нужны. Ни "плохие" , ни "хорошие" русские.  Марголис вам всё обьяснила.  :D
Как и вам всем похрен на ливийскую и сирийскую культуру. На культуру и язык каких - нибудь Руанду или Йемена.
Когда поляки разбегались по Европе и Америке. На правах мигрантов. Они хотя бы работали на чёрных работах, а не гундели. Что там они там внесли в культуру?

Отредактировано ЭтоЖомаШиплис (2025-10-24 10:30:29)

+4

1371

#p425546,МОЗГ со смыком написал(а):

Израильское издание "Сегодня" - партнер гельмановского СловоНово

Как организовать счастливое будущее свободной культуры на русском языке?
Редакционное эссе об итогах форума свободной культуры «СловоНово»

)

И почему израильское издание так беспокоит русский язык, а не иврит? Из этих долбоклюев никто же его не знает. Вот и обеспокойтесь этим. Вам же там жить и творить. Но нет...

+6

1372

#p425546,МОЗГ со смыком написал(а):

исследовательница русской культуры курдского происхождения,

О, да. А почему не переживает за курдов?

+2

1373

Давайте, как имперцы, запретим говорить по-русски людям, употребляющим слово "экономистка"! Орки - мы, в конце концов, или нет?

+6

1374

#p425577,ЭтоЖомаШиплис написал(а):

О, да. А почему не переживает за курдов?

Мне показалось, что исследовательница русской культуры курдского происхождения мужик.
Бывает))

Вот, например, один день фестиваля русской культуры  Гельмана:

10 октября
«Черная пурга»

The Chaika

Пьеса Анастасии Букреевой

Режиссер Никита Бетехтин

Художник Михаил Заиканов

Композитор Гриша Левченко

Актеры: Алексей Дедоборщ, Егор Морозов,  Алиса Дмитриева, Дмитрий Голубев

«Это современный артхаус без шаблонов и назиданий. История командированного Свердлова, который оказывается в холодном городе, где все идет не так. Поезд не приходит. Интернет исчез. Люди говорят чужими голосами. А медведь, перегрызший кабель, становится символом единственной силы в этом странном месте.

Здесь нет прямых ответов, но есть важные вопросы. Здесь реальность трескается — и сквозь неё проглядывает страх, абсурд и что-то очень знакомое.

Это театр, который работает не «по инструкции», а на ощущение, мысль и внутреннее напряжение.

Для зрителя, которому мало просто сюжета.

Для тех, кто ценит визуальную режиссуру, атмосферу и честный разговор с залом.

Для тех, кто помнит, каким может быть театр — и хочет это снова почувствовать».

+2

1375

6 октября
Вера Павлова — поэтический стендап «Похабница из Нью-Йорка»

Павлова выступит с поэтическим стендапом, совмещая стихи, личные истории и сценический перформанс.

6 октября
«Это все»

Режиссерская читка новой пьесы Васи Березина

В ролях: Марат Гельман, Гермес Зайготт, Вера Полозкова, Андрей Слепухин

Режиссер и автор текста: Вася Березин

Музыка: Алина Петрова / Pussy Riot

Продюсер: Миша Огер

«Пьеса "Это все" о том, что эмиграция — это космос: пустота, радиошум, ожидание сигнала. Но настоящий дом рождается в малых вещах — в ткани, в дыхании, в смехе, в простых движениях, которые оказываются ближе, чем звезды. Это набор противоречий и набор слов, в которых слышно больше, чем в любом сигнале. Это действие, построенное на обрывках воспоминаний, условностях и языке, который сам себя перечеркивает и снова рождает — как дыхание, как память, как свет».

7 октября
«Тополиный пух»

Teal House

Сценическая версия романа Романа Дарева

Режиссер Иван Вырыпаев

Автор AI-кавер-версий — Михаил Мансфельд, Маша Троцки

Музыкальный продюсер — Яцек Ендрасик

В спектакле принимают участие: Татьяна Лазарева и Иван Вырыпаев

8 октября
Виктор Шендерович. Авторское исполнение пьесы

Виктор Шендерович сам прочтет свою пьесу «Маршрутка» – сатирический слепок нашего времени о том, как все летит в ад на безумном микроавтобусе.

9 октября
Вадик Королев — презентация книги «Снеговик»

Музыкант и фронтмен группы OQJAV представит книгу «Снеговик» и прочтет свои стихи в рамках презентации.

11 октября
Соня Шац — концерт

Заключительный музыкальный вечер форума. Соня Шац представит авторскую программу — сочетание поэзии, песни и импровизации. Ее концерт станет финальной точкой фестиваля, соединяющей темы слова, звука и эмоции в едином ритме форума.

Это далеко не полная программа форума. Состоятся также поэтические вечера Юлия Гуголева, Андрея Орлова (Орлуши), Сергея Гандлевского, Веры Полозковой, встречи и презентации с Андреем Бильжо и Динарой Расуловой; круглые столы об искусстве и менеджменте; концерты, разговоры и многое другое.

https://upforme.ru/uploads/001b/92/d8/1623/t846042.png  - некая Анна Русс, деятельница русской культуры

+2

1376

#p425596,Дрон-подранок написал(а):

Давайте, как имперцы, запретим говорить по-русски людям, употребляющим слово "экономистка"! Орки - мы, в конце концов, или нет?

А также "режиссерка", "редакторка" и т.д.

+3

1377

Это театр, который работает не «по инструкции», а на ощущение, мысль и внутреннее напряжение.
------
Короче, нихера не умеем, но надо!

+4

1378

#p425600,МОЗГ со смыком написал(а):

А также "режиссерка", "редакторка" и т.д.

И писателька, докторка.

+2

1379

#p425600,МОЗГ со смыком написал(а):

А также "режиссерка", "редакторка" и т.д.

А директорка вместо директрисы? Вот смысл придумывать, когда и так слово есть?

+1

1380

#p425614,Дрон-подранок написал(а):

А директорка вместо директрисы? Вот смысл придумывать, когда и так слово есть?

И писательница вроде есть, но писателка подемократичней

+5


Вы здесь » Тот Самый Форум » Политблогеры » Политкаторжане #4