Не спится Каде...
Katia Margolis
Ну и новости культуры. Они печально однообразны.
Никогда не было и вот опять.
Италия в своем репертуаре.
Театр Вероны возобновляет сотрудничество с — любимым басом пу, поющим его голосом. Если уж кто подпеватель войны, то это он.
Гергиева в дверь, Абдразаков в окно.
Ведь в декабре 2023 года европейские музыкальные театры отстранили именно Абдразакова от участия в спектаклях, после того, как он принял участие в другом спектакле—собрании избирателей по выдвижению Владимира Путина на пост президента рф.
В тот год сцене оперы Цюриха Абдразаков должен был исполнять партию Мустафы в опере Джоакино Россини «Итальянка в Алжире». В Париже он должен был выступить в партии Дон Кихота в одноименной опере Жюля Массне. Ничего из этого не состоялось.
Зато в декабре 2024 года Абдразаков был назначен художественным руководителем строящегося Севастопольского государственного театра оперы и балета. Сейчас он Москве как раз проводит кастинг для своего окупационного театра в Севастополе.
Как только освободится— сразу в Верону, где встречают нас событья.
Не прошло и двух лет— и очередной путинский культурный пропагандист как ни у чем не бывало собирается вернуться на европейскую сцену исполнять партию единой россии в опере «Дон Жуан». В январе должны пройти 6 его выступлений.
Вице-президент Европарламента Pina Picierno, Итальянская ассоциация LiberiOltre и украинская ассоциация Stand for UKRAINE Italy написали открытое письмо с требованием отменить выступление Ильдара Абдразакова в Театре «Филармонико» в Вероне. Вышло уже немало других призывов и статей, но воз и ныне там.
Заметим в скобках, что спонсором Arena di Verona является банк UniCredit, который продолжает работать в России, финансировать российскую войну и извлекать прибыль из убийств украинцев.
Все совпадения следует считать неслучайными. После приглашения Абдразакова Верона, кстати, станет лидером по сотрудничеству с российской культурной пропагандой. (См таблицу ).
А в Риме тем временем уже вовсю идет новая культурная операция-десант «Большой театр и великий русский балет».
28 октября состоялся первое выступление.
Операция была тщательно спланирована и прикрыта большим количеством украинских фамилий, не имеющих никакого отношения к Украине российских культурных коллаборационистов, так что про это выступление даже никто особо не знает и протестов даже со стороны украинских дипломатов, консульских служб и диаспоры не было .
Это креативная идея директрисы Римской Оперы, чтобы придать всему мероприятию украинское звучание, заглушающее под музыку звуки российских обстрелов.
Смотрим на состав участников: половина фамилий действительно на -ко.
Приглашенные артисты из Большого: ЦвиркО и ВыскубенкО. Из Берлина СаленКО (реальная украинская балерина, которая давно на фрилансе после многолетней работы в Берлинской Опере).
При этом и Цвирко, и Выскубенко родились в Москве. И отродясь украинцами не были. Более того, Выскубенко отличился тем, что почти сразу (буквально через пару месяцев) после полномасштабного вторжения перешел из Баварского балета в Большой театр. Когда все приличные артисты покидали российские сцены и эмигрировали , он двигался в обратном направлении . Видимо, в надежде на освобожденнные места и карьерный рост на крови,
Из утешительных новостей лишь то, что несмотря на все ухищрения и бренд Большого выступления не пользуются особым спросом , и билеты продаются плохо. Дело, конечно, не в принципиальности итальянцев— тут обольщаться не приходится. А то, что Итальянские зрители брезгуют балетом Большого театра РФ по причине резкого падения качества. (Что не удивительно— если в примах пр блату выступает дочка Шувалова. )
Если «российский балет «— в»великий или Большой —перестанет быть таковым, это будет не менее серьезный удар, чем отказ от российской нефти. Впрочем, боюсь, в этот миф закачено столько ресурсов, что он, подобно российской экономике под санкциями— все еще печально устойчив. Хотя , возможно, это первые ласточки.
Просто времени нет. Нет роскоши ждать.
Как минимум 243 украинских деятелей культуры уже никогда ничего не напишут, не сыграют, не нарисуют , не снимут, не выйдут на сцену, не станцуют, не споют….
Это и есть геноцид .
Россия убивает ежедневно.
И именно поэтому нельзя допустить выступления на европейских сцены соучастников этого геноцида. И роскоши— подождать-посмотреть тоже нет.
Потому что каждое промедление и послабление не подобно смерти, а и есть смерть.