Вот цитата из выступления Юлии Галяминой:
«Люди стали по другому смотреть на происходящее, не с точки зрения, не знаю, оценок, что хорошо, а что плохо, а с точки зрения понимания.
Например, люди понимают тех людей, которые отправились по каким то причинам на "СВО", они их понимают, они их принимают как людей и готовы им сочувствовать и готовы понимать, что это большое горе.
Мы здесь живём с этими людьми вместе, и мы не готовы делить своих сограждан на друзей и врагов.
Это попытка навязать нам черно белый взгляд на мир, что здесь вот как бы хорошие, а вот здесь плохие, а то, что каждый – человек, он имеет свои причины и какие-то своё свои позитивные стороны, свои негативные стороны, что надо искать в людях это позитивное, то, что в них есть, и пытаться жалеть людей, по большому счёту, вот жалеть людей..
Но, к сожалению, вот этой жалости, не жалости, это плохое слово, но сочувствия, эмпатии к разным людям, которых мы можем здесь видеть, и к жертвам политических репрессий, и к тем, кто отправлен на мобилизацию или просто даже сам пошёл воевать, потому что он так хотел вылезти из долговой ямы, условно или по каким-то другим причинам...
Здесь это гораздо проще, приходишь, город маленький, тебе говорят, ну знаете, ну как мы относимся к СВО, ну как мы можем относиться? Вот у меня столько знакомых и соседей, родственников поубивало.. Люди могут отвечать на опросах одно, а думать совершенно другое, а по сути, взгляд идёт механистический такой на происходящее, а оно изменилась.
Сложно за три минуты объяснить, в чём изменилось, но изменилось, и мне кажется, что каждый, кто живёт в России, это чётко понимает»
С Юлей мы знакомы более 30 лет: мы месте учились на факультете лингвистики Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ), мы знакомы и даже приятельствовали с юности, ходили в походы…у нас был замечательный факультет.
Юля не была самым блестящим интеллектуалом и ученым, но всегда была ярким, эмоциональным, активным и неравнодушным человеком, поэтому из нее получилась хорошая преподавательница, затем она пошла в российскую политику, где проявляла смелость и принципиальность, и поэтому наблюдать нынешнюю ее трансформацию и впадение в подлость под маской гуманизма за счет чужих невозвратных жизней мне эти годы , скажем, по-человечески грустно.
И одновременно неприемлемо и отвратительно. Я уже писала о ней год назад.
Я посоветовала Юле погуглить слово «покаяние «, но думаю, это бесполезно.
Осознанно и декларативно отказываясь от различения добрв и зла, она намеренно делает из аморальности доблесть, преподносит его как «гуманизм»— смотрит —цитата: «не с точки зрения, <…>, оценок, что хорошо, а что плохо, а с точки зрения понимания. «
Это «понимание» и апология
в отсутствии позиции и есть главное соучастие в российских военных преступлениях и геноциде украинцев сегодняшней российской интеллигенции по обе стороны границ.
Сознательный отказ от морального суждения и осуждения зла и есть выбор соучастия :
«Мы здесь живём с этими людьми вместе, и мы не готовы делить своих сограждан на друзей и врагов. Это попытка навязать нам черно белый взгляд на мир».
Отравленный аморальным фашизмом рейха воздух не щадит никого. Опять и опять убеждаюсь, что дело не географии. Рашизм внеморален по сути. Во всех своих даже самых латентных формах. Рашизмом, русским миром и его апологией просаливаются те, кто идентифицирует себя с его носителями, кто не находит в себе мужества отколоться от «своих»— заканчивает поддержкой и апологией СВО-их.
«Нашихмальчиков»— преступников и оккупантов, безвольных, вольных или невольных садистов — какая разница.
Разбираться в сортах только мараться. Недаром так плохо пахнет почти вся российская оппозиция . Они бесконечно копаются в этой субстанции, заигрывая со своим воображаемым электоратом.
Уже писала не раз о том, что выбор слов— это нравственный выбор. Главных слов ответственности, покаяния нет. Зато есть много «любви и понимания». Много
оболочек слов и откровенно языковых манипуляций , которые Юля, как лингвист, прекрасно умеет не только опознавать, но и использовать
И конечно, любимые безличные конструкции тут как тут. «Вот у меня столько знакомых и соседей, родственников поубивало.»
Юля , и ты говоришь о «мужестве думать вслух»? Ты себя послушай хотя бы как лингвист.
Вслух даже не обязательно. Мужество думать да. Мужество применять свои знания к себе. Честность увидеть себя в зеркале и ужаснуться. Мужество пересмотра своей идентичности.
Но истинное ежедневное мужество сегодня, Юля, показывают нам именно украинцы.
А оппозиционным российским политикам , нужно иметь мужество хотя бы признать ответственность за тех, кто это творит, раз уж вы решили быть с российским народом там, где он к несчастью всего мира выбрал быть.
В соревнованиях за главную жертву и страдальца , россияне по обе стороны всех этих «дебатов « привычно выносят за скобки украинцев. Тех, кто действительно жертвы и герои . Они им максимум «сочувствуют». И ничем не помогают, наблюдая за геноцидом из партера собственных имперских привилегий.
Жестокие матери, садисты командиры и преступники оккупанты сыновья. Вот, кто объект их солидарности.
Недавняя публикация «Верстки» тоже зеркало русской эволюции амрральности. Она автопортрет в большей степени, чем рассказ о преступлениях в преступной армии. Тут как раз полная предсказуемая гармония. Как на зоне.
И конечно, любимая песня о «расчеловечивании» в исполнении тех, кто не терял близких, раздавленных бетонными плитами собственных домов, кто не кричал от отчаяния, у кого не насиловали дочерей, чьим сыновьям не отрезали органы и не пытали током…
Получая ежедневно сообщения из-под обстрелов и бомбежек, посмотрев много свидетельств и фотографий российских военных преступлений на оккупированных территориях, пыток, насилия над пленными, над детьми и стариками, просто издевательств над людьми и их достоинством, никакого сочувствия к тем мальчикам , у которых командиры потребуют взятки в обмен на жизнь у меня нет и ужаса по поводу равнодушия их отмороженных матерей тоже. Просто яблочки и яблони на вечной мерзлоте .
Но хор.ру обладают бесконечным ресурсом сочувствия именно к«своим»
Она «сломалась «. Она утонула. Пост и комментарии из очередной серии «нашихмальчиков».
Сломалась только сейчас? На переписке преступников с матерями преступниками же? Не на Буче, Мариуполе, детских трупах в пижамках под завалами, не над братскими могилами и поэтами со связанными руками?
Желание солидаризироваться с преступниками и оккупантами, делать из них жертв, переводить фокус внимания на их страдания— говорит о российских «оппозиционных « журналистах и комментаторах куда больше, чем они могут себе представить.
Нынешний публикация и дебаты —очередная саморазоблачительная квинтэссенция этого античеловеческого гуманизма.ру.
По-другому и не назову.
«Я ни за что не борюсь, я занимаюсь журналистикой «— пишет с саморазоблачительной откровенностью журналистка.ру. И коллеги и читатели ее благодарят.
Свой круг. Круг неразличения жертв и преступников, добра и зла, причины и следствия, черного и белого.
Конечно, давайте поучаствуем в «выборах «, устроим забег в поддержку политзаключенных (вместо организации побега), вникнем в коррупцию в армии, чтобы она эффективнее убивала украинцев, защитим родных оккупантов, будем бороться против нарушения прав нацистских солдат и профсоюза работников гестапо.
А Освенцим подождет.
У нас же тут все СВОи.
Гадя, я заметило, уже не в первый раз отмечает, что бывшая ее приятельница не блещет умом))